https://inosmi.ru/20240405/korablestroenie-268512753.html
ВМС США столкнулись с ужасной проблемой: новых кораблей не будет
ВМС США столкнулись с ужасной проблемой: новых кораблей не будет
ВМС США столкнулись с ужасной проблемой: новых кораблей не будет
Соединенные Штаты переживают настоящий крах кораблестроения, пишет The Telegraph. На верфях не хватает квалифицированных рабочих, и в нынешних условиях... | 05.04.2024, ИноСМИ
2024-04-05T11:41
2024-04-05T11:41
2024-04-05T12:53
the telegraph uk
коннектикут
алабама
джеральд форд
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/04/05/268512567_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_f8adb7cee0c26f8b4e5d0feefb8cafb0.jpg
Дэвид Экс (David Axe)Внимательные наблюдатели за военно-морскими силами США были озадачены, когда 11 марта командование этого вида вооруженных сил опубликовало бюджетное предложение на 2025 год.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ бюджетную заявку на 258 миллиардов долларов включили 26 миллиардов на шесть новых боевых кораблей: ударную подводную лодку типа "Вирджиния", два эсминца типа "Арли Берк", один фрегат типа "Констеллейшн", один десантно-вертолётный корабль-док типа "Сан-Антонио" и один средний десантный корабль.В этот список покупок на 26 миллиардов также входит частичное финансирование пары авианосцев типа "Джеральд Форд" и подводной лодки с баллистическими ракетами типа "Колумбия".Для любого другого флота 26 миллиардов долларов и шесть грозных новых кораблей стали бы неслыханной удачей и золотым дном. Но для ВМС США, которые по важнейшим меркам имеют самый мощный в мире флот, это настоящий крах кораблестроения. Военно-морские силы пытаются увеличить свой корабельный состав с 293 боевых кораблей до 350. Поскольку большинство кораблей служит примерно 30 лет и не более, ВМС должны ежегодно закупать дюжину новых, чтобы довести их количество до 350 единиц и не снижать его. А чтобы сохранить имеющееся количество, им нужно приобретать приблизительно по 10 кораблей ежегодно.Бюджет на 2025 год предусматривает закупку всего половины от требуемого количества. И теперь мы знаем, почему. Попросту говоря, кораблестроительной отрасли ВМС США настолько не хватает квалифицированных рабочих, что она с трудом может строить даже заказанные корабли, но абсолютно не в состоянии наращивать строительство.Таков поразительный вывод из тщательной проверки кораблестроительной отрасли, которую министр ВМС Карлос Дель Торо (Carlos Del Toro) приказал провести еще в январе. Американская военная пресса ознакомилась с результатами проверки во вторник, а в ВМС без промедлений подтвердили изложенные там подробности.Семь основных кораблестроительных предприятий – BathIron Works в штате Мэн, Electric Boat в Коннектикуте, Newport News в Виргинии, Austal в Алабаме, Huntington Ingalls в Миссисипи, Fincantieri в Висконсине и NASSCO в Калифорнии – на несколько лет отстают от графика реализации основных кораблестроительных проектов.Главная проблема — кадры. Судоверфи теряют квалифицированных работников быстрее, чем могут нанять новых. А сами военно-морские силы испытывают трудности с комплектованием штата своих конструкторских бюро, которые готовят проекты и чертежи для кораблестроителей. Рынок труда в кораблестроительной отрасли "во многих регионах движется в отрицательном направлении", заявил репортерам высокопоставленный руководитель из сферы военного кораблестроения Николас Гертин (Nickolas Guertin).По его словам, главная причина кадрового кризиса — хаос, возникший в отрасли во время пандемии COVID и в ходе борьбы с ней. Темпы потери квалифицированных кадров зависят от количества увольнений корабелов и уходов на пенсию, и они увеличиваются, когда им на замену приходит слишком мало подготовленных рабочих. По словам Гертина, такие темпы потери "удвоились с начала пандемии, а в некоторых случаях они еще выше".Но COVID не единственная причина, по которой верфи теряют людей. Стоит отметить, что уровень безработицы в США крайне низок. В феврале он составил всего 3,9%. Американская экономика процветает, и многие отрасли (не только военное кораблестроение) отчаялись найти людей.Поскольку рабочих слишком мало, заводы отстают от графика строительства 88 кораблей, которые ВМС заказали в последние годы, но пока не получили.Сдачу первого фрегата типа "Констеллейшн", который строится в доке завода Fincantieri, перенесли с 2026 на 2029 год. Ввод в строй первой субмарины типа "Колумбия", которую строят на верфях Electric Boat и Newport News, передвинули с 2027 на 2028 или даже на 2029 год. Две партии новых лодок типа "Вирджиния", которые тоже строят на заводах Electric Boat и Newport News, сдадут с трехлетним опозданием. Сдача очередного авианосца типа "Форд" на предприятии Newport News задерживается на два года.Поскольку такое большое количество проектов отстает от графика, а трудовые ресурсы в кораблестроении сокращаются, нет ничего удивительного в том, что ВМС не хотят загружать новыми контрактами и без того не справляющуюся отрасль. Какой смысл заказывать новый корабль, если его некому строить?Нет ничего удивительного и в том, что значительную часть бюджета 2025 года командование ВМС хочет потратить на восстановление промышленной базы и увеличение персонала. В бюджетной заявке предусмотрены инвестиции в размере семь миллиардов долларов на повышение работоспособности и укрепление цепочек поставок отраслевой базы. Более половины этих средств будет вложено в заводы, где строят подводные лодки.Похоже, командование ВМС понимает, что проблемы отрасли надо решать прямо сейчас, чтобы потом развиваться. Планирующие органы прогнозируют резкое увеличение заказов на строительство кораблей в предстоящие годы: 11 в 2026 году, 14 в 2027-м и по 13 в последующие три года.В такой ситуации 2025 год больше похож на паузу в кораблестроении, во время которой ВМС будут заказывать меньше кораблей, чтобы тратить больше средств на решение проблем обеспечивающих отраслей. Так кораблестроение сможет справиться с колоссальным объемом работ, которые ждут его, начиная с 2026 года.Но если модернизация отрасли потерпит неудачу, и предприятия будут набирать меньше людей, чем теряют, долговременные последствия для боеготовности ВМС США будут очень серьезные. По количеству кораблей американский флот уже меньше китайского.Китайские боевые корабли обычно меньше по размерам и слабее вооружены, чем американские. В среднем Соединенные Штаты строят меньше кораблей, чем КНР, но они более мощные. Однако с каждым годом, когда американская промышленность не справляется с графиком строительства и не вводит в строй новые боевые корабли, китайское кораблестроение набирает темпы и догоняет США по тоннажу и огневой мощи.
коннектикут
алабама
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/04/05/268512567_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_5112d680b849d618d19b6439ad8450cb.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the telegraph uk, коннектикут, алабама, джеральд форд
ВМС США грозит ужасная проблема
The Telegraph: США переживают крах кораблестроения из-за нехватки рабочих