Forbes (США): украинские и российские пилоты Су-25 стоят перед лицом потенциально кровопролитной войны

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Если между Россией и Украиной разгорится война, следует ожидать жертв с обеих сторон, пишет Forbes. По словам автора статьи, у ВСУ есть "грозные" системы ПВО. Но Киев все равно может потерять много самолетов. Москва ранее заявляла об отсутствии планов "вторжения".
Война 2014 на Украине была безжалостной для пилотов истребителей и экипажей вертолетов, чья работа заключалась в обеспечении непосредственной воздушной поддержки наземных войск на передовой. Высокая плотность расположения ракет класса "земля — воздух" и орудий с обеих сторон конфликта означала, что любая задача по непосредственной авиационной поддержке должна проходить через настоящую огненную стену.
Неудивительно, что тип самолета с неподвижным крылом, понесший наибольшие потери, — это штурмовик Су-25 ("Лягушачья лапа" по кодификации НАТО — Прим. ИноСМИ), которому приходится летать ближе всего к фронту.
Во время своей короткой, обреченной на поражение воздушной кампании против поддерживаемых Россией сепаратистов в Донбассе в 2014 и 2015 годах украинские военно-воздушные силы потеряли пять Су-25 в результате действий противника. Эти сбитые самолеты в сочетании с другими потерями вынудили Киев вывести всю авиацию с Донбасса, оставив там войска без прикрытия с воздуха.
Российские "Лягушачьи лапы", по-видимому, не играли серьезной роли в боевых действиях восемь лет назад, но будут задействованы, если Россия расширит зону боевых действий на Украине, что, по мнению многих аналитиков, все более вероятно.
Ожидайте жертв... с обеих сторон. Российские воздушные полки, состоявшие из Су-25, понесли большие потери во время вторжения России в Республику Грузия в 2008 году. Грузинские средства ПВО, стрелявшие старыми советскими ракетами, всего за четыре дня сбили шесть Су-25.
Противовоздушная оборона Украины грознее, чем у Грузии, и , возможно, представляет большую опасность для низколетящих дозвуковых "Лягушачьих лап", когда они выстраиваются в линию, чтобы открыть огонь из пушек, запустить ракеты и сбросить бомбы.
Потери собственных украинских Су-25 были особенно шокирующими, учитывая, что в то время военно-воздушные силы эксплуатировали не более трех десятков самолетов, оставшихся на Украине от советских полков после распада СССР в 1991 году. Пятнадцать процентов личного состава пало в бою в течение нескольких месяцев.
Ракеты класса "Земля — воздух", которые были выпущены с территории Донбасса, а также, как сообщается, были запущены российскими подразделениями через границу, сбили по меньшей мере четыре киевских "Лягушачьих лапы". Сообщали также, что пятый Су-25 вступил в бой с российским истребителем Миг-29.
Эти потери подчеркнули уязвимость Су-25. Прочный корпус "Лягушачьей лапы" и сравнительно толстая броня не могут спасти его, когда сама природа задач по непосредственной авиационной поддержке требует летать в одном из самых опасных воздушных пространств на Земле.
Но при том, что высокая цена авиационной поддержки самолетами с неизменяемой геометрией крыла побудила ВВС США в последние годы неоднократно пытаться избавиться от собственных штурмовиков A-10 — предложения, которые Конгресс последовательно отвергал, — ни украинские, ни российские ВВС не отказались от этих самолетов для участия в подобных миссиях.
После ремонта многих старых "Лягушачьих лап", ВВС Украины в настоящее время эксплуатируют порядка 31 самолета в составе одной бригады в Николаеве на побережье Черного моря. Еще около дюжины остаются на консервации.
Российские ВВС, со своей стороны, располагают почти 200 самолетами Су-25 в четырех полках плюс отдельной эскадрильей. Три полка с пятью эскадрильями в каждом — всего около 80 "Лягушачьих лап" — принадлежат Южному военному округу, боевые части которого находятся в пределах досягаемости для удара по Украине.
Россия в последние месяцы сосредоточила огромные силы вдоль границы с Украиной: тысячи транспортных средств для десятков батальонных тактических групп численностью порядка 100 000 военнослужащих или более, возможно, сигнализируют о неизбежной эскалации войны.
На более раннем этапе наращивания сил прошлой весной русские разместили Су-25 на аэродромах поближе к Украине, но затем в мае отозвали их. Потребуется всего несколько дней, чтобы вернуть десятки "Лягушачьих лап" на передовые базы. Одна эскадрилья недавно была переброшена в Белоруссию для проведения учений и может остаться там, поближе к потенциальной линии фронта.
Украинцы, тем временем, готовятся к войне. Киевские пилоты "Лягушачьих лап" приняли участие в масштабных воздушных учениях в декабре. В ходе военных игр они продемонстрировали свой фирменный полет на сверхнизких высотах — режим, который должен помочь им избежать обнаружения зенитчиками врага до тех пор, пока самолеты не окажутся прямо над головой.
Однако крайне сомнительно, что полеты на малых высотах помогут им спастись.
Обсудить
Рекомендуем