Каким веселым и романтичным может получиться праздник, если на китайский фестиваль пива приедут пивовары из России? Ответ на этот вопрос корреспондент «Баньдао» нашел 25 июня в павильоне российского «Уральского пива» в рамках 28 Международного фестиваля пива в Циндао, который проходит под девизом «Праздник пива стран Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС)».
Прогуливаясь под большим шатром, раскинутым на самом берегу моря, гости фестиваля могут не только насладиться прекрасным видом и свежим морским воздухом, но и отведать различные сорта пива из стран ШОС. На мгновение даже может показаться, что пейзаж, открывающийся взору, — это Желтое и Балтийское моря слились в единую безбрежную гладь. «Романтическая атмосфера и морской пейзаж — вот что стало отличительной чертой нашего павильона», — говорит Цэн Вэй, один из организаторов праздника.
«Дебют» российских бестселлеров в Китае
Прошедший в июне текущего года в Циндао очередной саммит ШОС заставил весь мир заговорить об этом китайском городе. Столь обсуждаемое событие не могло не найти отражение и в тематике очередного Международного фестиваля пива.
Как удалось узнать корреспонденту, в этот раз организаторы пригласили целый ряд производителей пива из стран-участниц ШОС, а также оформили отдельный тематический павильон, посвященный этим странам, подарив гостям возможность насладиться фестивалем пива во всем его многообразии. Наиболее полно тематика ШОС отражена в оформлении шатра «Пивной дворец Ваньго», который также называется павильоном пива из стран ШОС. Элементы декора из свежих цветов разделяют шатер на семь зон, каждая из которых была названа в честь одной из семи стран-участниц организации. Под большим шатром гостей ожидают не только красочные танцевальные шоу, в программу которых вошли русский балет, турецкий танец живота, а также народные танцы Индии, Монголии, Пакистана и Таджикистана, но и дегустация свыше 200 видов пива из более чем 20 стран мира.
В непосредственной близости к морю, там, где острее чувствуется его дыхание и явственнее слышен звук прибоя, расположился шатер «Уральского пива» (предположительно, речь идет об «Уральском мастере» — прим. перев.) из России. Снаружи растянут огромный плакат, с которого гостям приветливо улыбается светловолосая и голубоглазая русская красавица с огромным бокалом пива в руке. Рядом красуется большая надпись: «Встреча Циндао и России». Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в павильон, — это флаги стран-участниц ШОС, растянутые под потолком как символ дружественных отношений между государствами.
Цэн Вэй, отвечающий за организацию российского павильона, отмечает: «При оформлении шатра мы вдохновлялись недавно завершившимися саммитом ШОС в Циндао и Чемпионатом мира по футболу в России. Кстати, российские марки пива представлены на фестивале впервые, создание российского павильона — новшество». Как поделился он в беседе с журналистом, на фестивале гости со всего мира могут отведать три главных хита российского «Уральского пива» и в полной мере насладиться романтикой российского хмельного напитка.
«Почему мы говорим именно о романтике? Во-первых, она прослеживается в самой теме нашего павильона „Встреча Циндао и России", — поясняет Цэн Вэй, — во-вторых, обилие русского алкоголя и угощений создает впечатление, будто здесь объединились Желтое и Балтийское моря, что также очень романтично».
Павильон, который нельзя не посетить
Наш корреспондент лично убедился, что шатер «Уральского пива» пользуется у гостей фестиваля большой популярностью.
«Ежедневно фестиваль посещают более 2 тысяч гостей, удается продать почти тонну пива в день!» — по словам Цэн Вэя «Уральское пиво» — самое популярное на всем побережье Балтийского моря, и на этом фестивале представлено целых три бестселлера марки — «крепкое», «классическое» и «светлое». «Самым большим спросом пользуется пиво „крепкое". Мы знаем, что гости из России очень неравнодушны к крепкой водке. Так вот, утрируя, можно сказать, что пиво „крепкое" по насыщенности вкуса — как водка среди пива», — Цэн Вэй говорит, что это пиво крепостью всего в четыре градуса обладает непривычным ярко выраженным пшеничным вкусом.
Кроме уральского пива в шатре представлен широкий ассортимент местного крафтового пива марки "Вэйво«(Weiwo). Только-только состоялось официальное открытие фестиваля, как пиво со вкусом острого перца, столь популярное среди определенного числа любителей, тут же стало сенсацией. «Это пиво оставляет у дегустатора ощущение легкого онемения языка. Особенно хорошо закусывать раками или шашлыком — просто пальчики оближешь», — советует Цэн Вэй.
Как же можно обойтись без аппетитной закуски? Корреспондент лично удостоверился в том, что в павильоне «Уральского пива» разнообразные закуски представлены в изобилии. Помимо традиционных китайских лакомств, привезенных изо всех уголков страны, гостям предлагают отведать российские колбаски и другие угощения. Как отметил Цэн Вэй, павильон «Уральского пива» отличается еще и демократичностью цен: именно здесь вы найдете самое дешевое, но при этом высококачественное пиво, — кружка в 500 миллилитров обойдётся всего в 25 юаней.
Насыщенная развлекательная программа
У входа в павильон стоят восемь огромных пивных кегов, как в крутом баре. Цэн Вэй тут же поясняет, что эти кеги используются специально для хранения молодого пива, каждый — по две тонны. Суммарный объем достигает 16 тонн. «По сравнению с небольшими пивными бочками, эти кеги обладают большей герметичностью и благодаря этому лучше сохраняют свежесть напитка. Поэтому пиво, которым мы угощаем посетителей, такое вкусное», — объясняет Цэн Вэй. Чтобы каждый посетитель мог найти себе что-то по вкусу, здесь также предлагается широкий ассортимент различного пива в банках, бутылках и маленьких бочонках. Среди этого многообразия можно найти и российское пиво «Старый мельник», особенный вкус которого уже собрал целую армию преданных фанатов.
«Мы подготовили насыщенную развлекательную программу с музыкальными, танцевальными и цирковыми номерами, а также пригласили диджеев, чтобы каждый гость нашего павильона мог с головой окунуться в атмосферу праздника и веселья», — с гордостью делится Цэн Вэй.
Не только романтика! Выставочная зона продукции стран ШОС
Романтика, о которой не раз упоминал Цэн Вэй, вовсе не пустой звук: все, начиная от расположения стульев и заканчивая оформлением помещения наподобие палубы корабля, говорит о том, что организаторы действительно тщательно подошли к вопросу декора.
Слева от северного входа в павильон находятся зона продукции стран ШОС. Во время фестиваля здесь можно приобрести не только сувениры стран-участниц ШОС наподобие русской матрешки, но и местные деликатесы типа трепанга. Полки, ломящиеся от деликатесов из разных стран, толпы гостей, бурлящая в павильоне жизнь наглядно демонстрирует интенсивное взаимодействие нового района Сихайань со странами ШОС как в культурной, так и в торговой сфере.