Британский антрополог Эдвард Даттон (Edward Dutton) написал книгу об эпидемии изнасилований в финском городе Оулу, в котором он сейчас живет. В своей книге Даттон ищет в эволюционной истории финнов объяснение тому, почему финны настолько долго проявляли терпимость в отношении изнасилований, совершаемых просителями убежища. По мнению антрополога, финны являются самым умным народом Европы, но эта интеллектуальность делает их слишком послушными и не готовыми противостоять таким пагубным идеям, как идеология мультикультурализма.
Эдвард Даттон — доктор теологии, доцент антропологии религии и финской культуры, который исследует в своих работах интеллект — в том числе с позиции эволюции.
В своей новой книге «Безмолвная эпидемия изнасилований — как финны были приучены любить своих мучителей» (The Silent Rape Epidemic — How the Finns Were Groomed to Love Their Abusers, 2019) Даттон рассказывает обо всех этапах скандала с изнасилованиями в Оулу и сообщает, что полиция и государственные СМИ сначала старались скрыть и приуменьшить произошедшее.
Вначале полиция даже попыталась отрицать то, что одна из жертв изнасилования покончила с собой. В конце концов, давление социальных сетей стало настолько сильным, что полиции и государственным СМИ пришлось обнародовать произошедшее. В публичном раскрытии произошедшего Эдвард Даттон особенно сильно подчеркивает роль журналиста Юнеса Локка (Junes Lokka). По его мнению, финны являются самым умным народом Европы, а высокий уровень интеллекта часто приводит к покорности, низкой самооценке и желанию приспособиться.
Финны живут в суровых и жестоких, но в то же время очень предсказуемых условиях: если ты не подготовишься к зиме, то не увидишь весны. Небольшой генофонд и суровые условия жизни создают человека, для которого сотрудничество представляет особую ценность.
«В таком случае типичными чертами характера становятся бескорыстие и добросовестность», — поясняет Даттон.
Увеличивается желание приспособиться к группе: ни у кого не возникает желания «раскачивать общую лодку». Более негативными чертами в таком случае становятся низкая самооценка, желание угодить и подражать, а также чрезмерное доверие к лидерам сообщества.
Покорность, доверие и эмпатия в целом являются хорошими чертами, но, по мнению Эдварда Даттона, чрезмерная эмпатия по отношению к другим людям может привести к появлению черт, связанных с шизофренией. Возможно, этим можно частично объяснить чрезмерное желание многих финнов позаботиться о просителях убежища.
Главная проблема заключается в том, что умные люди в основном являются слишком послушными и доверчивыми, чтобы противостоять пагубным решениям плохих руководителей и навязываемой им идеологии.
В 2003 году Оулу был скучным местом
Как и многие иностранцы, Даттон переехал в Финляндию к возлюбленной. Во время учебы на теолога в Абердинском университете он познакомился с финской студенткой по обмену. Сейчас пара жената, в семье двое детей. Жена служит лютеранским священником.
Эдвард Даттон описывает город Оулу в начале двухтысячных как очень скучное место, в котором жили только финны. Слабые стороны мультикультурности уже начали проявляться в столичном регионе, и депутата Тони Халме (Tony Halme) избрали в парламент для решения этой проблемы. От партии «Истинные финны» (Perussuomalaiset) были и другие депутаты. Однако все жители Оулу, с которыми встречался Даттон, были уверены, что миграция никогда не станет проблемой для их города.
«Я сказал им, что могу предсказать дальнейшее развитие событий: спустя какое-то время Оулу столкнется с проблемами, которые в Великобритании уже считаются обычным делом», — вспоминает Эдвард Даттон.
Так и произошло. В 2005 и 2006 году произошло два случая групповых изнасилований, которые привлекли внимание в том числе и государственных СМИ. Виновными в совершении преступлений были мигранты. Настоящий переломный момент наступил только в 2015 году, после наплыва просителей убежища.
«За 15 лет произошла колоссальная перемена», — говорит Даттон.
В своей книге Эдвард Даттон сравнивает нынешнюю ситуацию с тем, как в старину финских женщин и детей похищали и вывозили в Россию, чтобы превратить в рабов. Многие оказались в Крымском ханстве, в котором за белую секс-рабыню платили очень много. К 2018 году халифат добрался до Оулу.
Легкая жизнь создает «вредных мутантов»
На протяжении всей истории финны учились выживать в очень тяжелых условиях, однако современная легкая жизнь многим тоже кажется невыносимо сложной.
Эдвард Даттон рассказывает в своей книге об эксперименте над животными. Популяция мышей, которые жили в очень легких условиях, прекратила размножаться и позже прекратила свое существование. Поведение самок стало более маскулинным, самцы стали более феминными. Самцы стали асексуалами, которые чистили друг другу шерстку, и самки не были заинтересованы в спаривании.
В постиндустриальное время у людей долгое время была похожая ситуация: условия жизни значительно улучшились, естественный отбор больше не отсеивал самых слабых, и жизнь была сравнительно спокойной. По словам Даттона, это постепенно ведет к оглуплению. С уменьшением стресса в обществе также уменьшается религиозность.
Самой серьезной проблемой является прекращение дарвинского естественного отбора,что ведет к увеличению вредных мутаций. Это проявляется, к примеру, в росте таких нарушений неврологического характера, как аутизм и шизофрения.
Другие вредные «мутации разума» проявляются, к примеру, таким образом, что человек не хочет иметь детей, не уверен в принадлежности к своему полу или даже хочет уничтожить этническую группу, к которой он принадлежит. Страдающие от таких мутаций часто оказываются на ведущих должностях, с которых они пытаются убедить других, что «финнам не следует размножаться» или «домохозяйки — лузеры», заявляет Эдвард Даттон.
По мнению Даттона, такие «мутации разума» оказываются вредными для всего общества, а также для тех, у кого этой мутации нет.
«Люди привыкли иметь дело с теми, кто ведет себя нормально», — объясняет антрополог.
Больной человек, который передает «неправильные сигналы», способен заразить все общество. Представьте, что вы проводили бы все свое время с человеком, который постоянно говорит о самоубийстве.
«Нельзя раскачивать лодку»
Хотя Эдвард Даттон считает финнов самым умным народом Европы, по его мнению, финнов не стоит очень сильно хвалить. Антрополог считает финнов очень доверчивыми людьми с низкой самооценкой, у которых есть склонность приуменьшать значимость своей культуры и много рассуждать о том, «что о них думают другие».
Умные люди часто бывают открыты новому и хотят увидеть, как их культура «обогатится», когда к ней присоединятся иностранцы, и верят в то, что приезжие ответят на их доверчивость благодарностью. Даттон считает такой образ мысли очень наивным.
Также есть проблема в том, что финские типы личности очень похожи между собой. В Финляндии очень узкий спектр личностей, и действительно очень умных, талантливых гениев в Финляндии мало. Население всей страны находится примерно на одном уровне, так что среди «молчаливых финнов» редко возникают инакомыслящие, которые осмеливаются разрушить систему и бросить вызов «официальной правде».
Антрополог считает финнов народом, которым всегда кто-то управлял. Он подчеркивает роль финских шведов в развитии страны: даже национальное пробуждение финнов произошло под руководством шведоязычной части населения. Во время периода независимости «управляемость» Финляндии проявлялась в тесных отношениях с Германией, затем — в периоде «Кеккословакии» (период отношений Финляндии под руководством президента Урхо Кекконена (Urho Kekkonen) и СССР, так называемый период финляндизации, прим. пер.) и, в конце концов, во вхождении в состав Европейского Союза.
Слишком сильное доверие к руководителям, по мнению Эдварда Даттона, является особенно плохой чертой потому, что бизнесмены и политики, которые достигают вершины власти, часто оказываются очень умными психопатами, которые могут манипулировать менее умными людьми, более эмоциональными или более доверчивыми к соотечественникам.
Однако Даттон напоминает, что, несмотря на дружелюбие, в кризисных ситуациях финны готовы на серьезные жертвы и поступки во благо своего народа: во время гражданской войны финский народ раскололся на две части, которые считали друг друга враждебными и были готовы друг друга убить.
Мрачное будущее финнов
Эдвард Даттон считает будущее Финляндии безутешным: этнические конфликты, вызываемые массовыми миграциями, станут серьезнее. Может начаться небольшая гражданская война. Разделение общества на этнические группы приведет к снижению доверия даже среди финнов, краху общества всеобщего благосостояния, росту преступности и неравенству.
Это также может привести к тому, что в связи с появлением в обществе большого количества этносов финны станут более этноцентричными, то есть начнут выделять свою этническую группу среди других. Даттон предрекает рост религиозности, потому что религия дает утешение, когда жизнь становится все более напряженной. Религия придает жизни смысл, поэтому верующие люди заводят в среднем больше детей, чем атеисты. Высокий уровень интеллекта, в свою очередь, негативно сказывается на количестве детей.
Конкуренция в рождаемости
По словам Эдварда Даттона, в долгосрочной перспективе речь идет о конкуренции в рождаемости между финнами и мигрантами. Финны могут преуспеть в этой конкуренции, если станут глупее, а также будут более верующими и этноцентричными, чем сейчас. Антрополог считает, что развитие финского общества идет именно в этом направлении. То есть в дальнейшем продолжение существования финнов находится в руках «дураков» и верующих.
Даттон полагает, что развитие приведет к подъему национализма среди финнов — новому национальному пробуждению. Ситуация будет развиваться быстрее, если против нынешних порядков выступит примерно четверть страны.
Согласно исследованиям, 25% людей — критическая масса, которой достаточно, чтобы изменить общее мнение в свою сторону. В качестве примера изменения в направлении развития народа Эдвард Даттон приводит Данию.
«В современной Дании даже социал-демократы поддерживают строгую миграционную политику», — сообщает Даттон.