Radio-Canada (Канада): Лоранс Венсан Лапуант утверждает, что запрещенное вещество оказалось в ее организме из-за бывшего партнера

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Ситуация с лигандролом в мире антидопинга очень сложная. Его регулярно находят в пробах спортсменов, и очень часто все указывает на отравление спортивным питанием. В видео-интервью канадская каноистка Лоранс Венсан Лапуант рассказывает свою историю, в которой она назвала секс причиной провала допинг-теста.

Доказательство невиновности

— Меня зовут Лоранс Венсан Лапуант, я 13-кратная чемпионка мира по гребле на каноэ и сегодня я расскажу вам невероятную историю, которая произошла за год до Олимпийских игр.

Когда я начала заниматься греблей, должна признать, я была очень плоха. Постепенно у меня стало получаться лучше, я осознала, что это возможно. Быть может, однажды я даже поеду на Олимпиаду! Тем не менее соревнований среди женщин не было. Поэтому олимпийская мечта была для меня неосуществимой, но я надеялась, что однажды все изменится. Когда в 2017 году объявили о включении соревнований в олимпийскую программу, это подстегнуло меня. Я сказала себе: моя мечта поехать на Олимпиаду стала возможной.

— Лоранс и Канадская федерация каноэ узнали 13 августа, что в ее образце А, взятом 29 июля 2019 года, было выявлено присутствие лигандрола. По правилам ICF, которые отвечают международному антидопинговому кодексу, временное отстранение является обязательным. (Адам Клевина, адвокат)

— На протяжении многих лет я упорно работаю для того, чтобы стать лучшей. С учетом того, чего мне удалось добиться, я не понимаю, зачем я могла бы решить всем этим рискнуть. Рискнуть всем за год до Олимпийских игр. (Лоранс)

— Можно с уверенностью сказать, что объяснение есть. Но его нужно найти. Объяснение есть, и мы его найдем. Мы приложим для этого все силы. (Адам)

— Мне хотелось, чтобы по первой пресс-конференции всем было понятно, что мне нечего скрывать. Чтобы все знали, что я этого не делала. Тем не менее вещество все же попало в мой организм, и я не знала, как это произошло. (Лоранс)

— 13 августа мы узнали, что у Лоранс обнаружили лигандрол. В тот момент нам еще не была известна его концентрация. Впоследствии мы довольно быстро узнали, что речь шла о 4 пикограммах. Один пикограмм это примерно то же самое, что взять крупинку соли и поделить ее на миллиард. И у Лоранс было всего 4 пикограмма. То есть крупица соли поделенная на миллиард и помноженная на четыре. Это немного. (Адам)

— Найденный в крови Лоранс объем допускает возможность попадания через пищевую добавку. Возможно, речь идет о перекрестном распространении. Например, кто-то мог дотронуться до вещества вилкой или ложкой, и если та впоследствии попала в рот Лоранс, возможно перекрестное распространение. (Адам)

— Мы отправили добавки Лоранс в аккредитованную ВАДА лабораторию. Кроме того, ее молодой человек принимал BCAA. Это довольно распространенная добавка, которую люди принимают для восстановления после тренировок. Из предосторожности мы отправили и ее. (Адам)

10 сентября 2019 года аккредитованная ВАДА лаборатория подтвердила, что ни в одной из добавок не содержался лигандрол.

— У меня были сомнения. Ты покупаешь добавки из сертифицированного источника, который проводит регулярные анализы и прочее… Я сказала себе: будь что будет. (Лоранс)

— Если мы не можем доказать происхождение вещества, нам грозит отстранение на четыре года. В юриспруденции существует один момент: если в любых обстоятельствах ты сделал и все проанализировал, но не можешь установить причину, срок сокращается с четырех лет до двух. В случае Лоранс было очевидно, что, без выявления происхождения, лучшее, на что можно было рассчитывать, это два года. Это гарантировало ее отсутствие на Олимпиаде в Токио. (Адам)

— Когда мы получили отрицательные результаты анализа добавок, лучшая перспектива исчезла в облаке дыма. Ты говоришь себе: ясно, но откуда тогда все взялось? Ты пытаешься доказать, что ты не виновата, что ты этого не делала. Оставались еще варианты. Например, были взяты образцы моих волос (Лоранс)

— В Страсбурге есть эксперт, который работает с французской уголовной системой, а также занимается антидопинговой сферой. Он связался со мной и сказал: «Да, у меня есть тест. Нужно срезать волосы как можно ближе к корням и отправить их мне». Каждый сантиметр представляет месяц жизни человека. (Адам)

— Мы получили результаты Лоранс. Они были отрицательными. Это означает, что она подверглась воздействию вещества всего раз. Для нас это был первый шаг к тому, чтобы доказать, что она невиновна, что они ничего не принимала сознательно и намеренно. Как бы то ни было, это не указало нам на происхождение, а просто дало зацепку. (Адам)

— Если вам предложат пройти тест на детекторе лжи, вы согласитесь?

— Да, я с самого начала говорю, что мне нечего скрывать. Что касается теста на детекторе лжи, если это нужно, я его пройду.

— Детектор лжи был еще одним этапом, который мы прошли. Он был очень трудным в эмоциональном плане. В то же время я испытала облегчение, у меня было чувство, что теперь все поймут, что не зря поверили мне. Что поверить мне было правильно. (Лоранс)

— Сегодня мы постараемся понять, принимала ты это вещество намеренно или нет, и пытаешься ли ты что-то скрыть. Например, быть может, ты знаешь кого-то со стороны, кто тебе его дал… (Ален Лепин, эксперт по тестам на детекторе лжи)

— Я никогда ничего не слышала о лигандроле, пока со мной этого не произошло. (Лоранс)

— При этом я не до конца понимала правила. (Лоранс)

— Ты намеренно принимала лигандрол до 20 июля 2019 года? (Ален)

— Нет. (Лоранс)

— В тот же день мой адвокат встретился со мной и родителями и сказал нам: «Нет, нет. Несмотря на все, что мы сделали, чтобы доказать ее невиновность, несмотря на то, что у нас есть ее волосы и результат с детектора лжи, этого все равно недостаточно. Это хватит, чтобы доказать, что она сама не принимала допинг, но недостаточно, чтобы сделать дисквалификацию меньше двух лет». (Лоранс)

— Итак, по результатам теста, ты говоришь правду. 100%. (Ален)

— Она определенно ничего не скрывает. Все, что она говорит с самого начала, правда. (Ален)

— Помимо всего того, что мы решили проверить, я сказала: давайте смотреть шире. Потом мы также решили проверить волосы молодого человека, с которым мы тогда были вместе. (Лоранс)

— Мы сделали это 20 октября. Результаты пришли 12 ноября. Было установлено, что в волосах ее молодого человека был лигандрол в течение шести месяцев до 20 октября. Пиковый показатель был незадолго до теста Лоранс. Мы сказали себе: да, это уже интересно. На этот счет нужно задать вопросы. (Адам)

— Наконец-то, у меня появилась зацепка. Наконец-то, я узнала, что вещество, возможно, попало ко мне от него. Я меня, наконец, появилось представление о том, как все случилось. Я спросила его: «Откуда все взялось?» «Ну, у меня есть одна бутылка, которую я у кого-то взял…» Мы, разумеется, решили проверить ее, потому что я не могла принять полуправду, я не могла принять ложь. (Лоранс)

— Мы отправили ее в ту же лабораторию. И они обнаружили высокое содержание лигандрола в этом продукте. С учетом анализа волос от нашего эксперта, я сказал ему: «Есть пик незадолго до проверки Лоранс, то есть не может быть, что ты отказался от вещества в мае или июне. Вещество было в твоих волосах в июле. Прямо перед проверкой Лоранс». В конце концов он признался мне, что принял его за четыре дня, перед вечерней тренировкой по футболу 25 июля, а Лоранс проверили утром 29 июля. (Адам)

— Я осознала масштабы предательства. Я поняла, как сильно меня подставили. (Лоранс)

— Что касается ее молодого человека, когда он увидел внимание СМИ к Лоранс в августе, когда стало известно о положительном результате теста, он от всего открестился. Он сказал себе: «Не могло же все это произойти из-за меня». Он отмахнулся от этого. В то же время он не знал… Он сказал себе: «Я принимаю стероид, а у Лоранс был положительный тест на лигандрол. Но я же тут не причем, это же другое вещество». Даже после результатов анализа волос ее молодого человека и самого вещества, нужно было объяснить передачу между ними. Я знал, что такие случаи возможны, что это передается через телесные жидкости, такие как слюна. В тот момент, я не был уверен в том, что это возможно через пот или сперму. Я проконсультировался с нашим экспертом, который подтвердил возможность этого с другими веществами. Не в случае лигандрола, а с другими веществами. Он пришел к выводу, что именно в этом заключается наиболее вероятное объяснение положительного результата теста Лоранс. (Адам)

— Все это явно не произошло по волшебству. Я была не в другой стране, а здесь в Монреале, когда это произошло. (Лоранс)

— У нас начала выстраиваться защита. Это позволяло нам добиться сокращения дисквалификации на два года, в зависимости от степени вины спортсмена. В правилах четко прописано, что это возможно в исключительных обстоятельствах. Мы считали, что сложившиеся обстоятельства достаточно исключительные. (Адам)

9 декабря 2019 года — Слушания по делу Лоранс Венсан Лапуант в Лозанне в арбитражном суде первой инстанции Международной федерации каноэ

— Во время слушаний было очень важно доказать, что Лоранс делала все абсолютно нормальным образом, и что сложившиеся обстоятельства были исключительными. Поэтому мы запросили у комитета немедленной отмены решения о временном отстранении Лоранс. (Адам)

— Попаду ли я на Олимпиаду? Я не оставляю надежды на то, что у меня получится, потому что я самого начала была на это нацелена. Я мне кажется, что я попаду на Олимпиаду в будущем году. (Лоранс)

Обсудить
Рекомендуем