Мнения членов нашего коллектива касательно того, какой фильм должен получить главную награду от Американской киноакадемии — и какой фильм на самом деле ее получит.
Мы, коллектив новостного сайта IGN Entertainment, весьма категоричны, когда речь заходит о фильмах. И в этом году борьба за главного «Оскара» вызвала довольно бурные споры между нами.
Накануне церемонии вручения «Оскара», которая пройдет в воскресенье, 9 февраля, 12 сотрудников издания IGN присоединились к всеобщей дискуссии со своими прогнозами касательно победителей. Все они предложили свои прогнозы касательно того, какой фильм получит «Оскара» в категории «Лучший фильм», а также того, какой фильм, с их точки зрения, должен получить награду в этой категории. (Клянусь, мы не сравнивали наши записи, прежде чем все отправили свои варианты.)
Вы заметите, что чаще всего в наших спорах о том, какой фильм получит или должен получить главный приз, чаще всего фигурируют два фильма, однако мы вовсе не единодушны в наших оценках того фильма, который, по нашему мнению, получит главную награду.
Прежде чем мы перейдем к прогнозам наших сотрудников, давайте вспомним, какие фильмы номинированы в этом году в категории «Лучший фильм»:
«Форд против Феррари»
«Ирландец»
«Кролик Джоджо»
«Джокер»
«Маленькие женщины»
«Брачная история»
«1917»
«Однажды в… Голливуде»
«Паразиты»
Теперь давайте рассмотрим прогнозы членов нашего коллектива касательно лучшего фильма.
Джошуа Йел (Joshua Yehl), главный редактор отдела новостей и кино:
Должен победить: «1917»
Победит: «1917»
Фильм о войне получает «Оскара» в категории «Лучший фильм? Согласен, неслыханное дело. Однако тот факт, что фильм был снят в очень необычном формате — в формате «один длинный кадр» — делает его невероятно захватывающим и личным. Я погрузился в эту историю так, как еще никогда прежде не погружался ни в один фильм, — мне
казалось, что я сам лично видел ужасы Первой мировой войны. В нем также были моменты чистейшей человеческой красоты, которые затронули глубокие струны в моем ледяном сердце. Именно за это, я полагаю, «1917» заслуживает золотую статуэтку в категории «Лучший фильм».
Джесси Шедин (Jesse Schedeen), штатный корреспондент:
Должен победить: «Паразиты»
Победит: «1917»
Мне хотелось бы, чтобы фильм «Паразиты» получил «Оскара» — потому что он его заслуживает и потому что сейчас, кажется, настал идеальный момент для того, чтобы Американская киноакадемия наконец нарушила свою прочно закрепившуюся традицию не присуждать главный приз иностранным фильм. Однако, если учесть общую тенденцию этого сезона и любовь киноакадемии к фильмам о войне, награду в категории «Лучший фильм», скорее всего, получит «1917».
Лаура Прудом (Laura Prudom), заместитель шеф-редактора:
Должен победить: «Паразиты»
Победит: «1917».
«Паразиты» — это один из самых захватывающих, пугающих и невероятно уморительных фильмов, вышедших в прокат за последние несколько лет. Он прочно закрепился в моем сознании сразу же после того, как я вышла из кинотеатра, и остается там до сих пор, хотя с момента, как я его посмотрела, прошло уже несколько месяцев. Способность Пона Чжун Хо (Bong Joon-ho) мастерски слить в одно целое социальную критику, элементы черной комедии и постоянно нарастающее напряжение сделала «Паразитов» моим любимым фильмом 2019 года (сразу за ним идет «Кролик Джоджо», в котором тоже сочетаются все эти черты, хотя и в более комичном ключе) и несомненным претендентом на «Оскара» в категории «Лучший фильм». Мне очень хотелось бы, чтобы «Паразиты» получили главный приз, потому что эта история выходит за пределы отдельно взятой страны и языка, однако, учитывая нелюбовь некоторых представителей киноакадемии к чтению субтитров, мне кажется, что «1917» получит больше высоких оценок (хотя «1917» мне понравился больше, чем «Однажды в… Голливуде» и «Ирландец», которые, на мой взгляд, оказались слишком затянутыми и от которых веяло излишним самодовольством).
Джим Вейвода (Jim Vejvoda), исполнительный редактор:
Должен победить: «Паразиты»
Победит: «Однажды в… Голливуде»
Как бы мне ни хотелось, чтобы победили «Паразиты», скорее всего, они получат «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». И, хотя «1917», несомненно, является одним из главных претендентов на «Оскара» как лучший фильм, я постоянно слышу о том, что представители киноиндустрии считают его «пропагандистским» фильмом (но таким фильмом, за который они готовы голосовать в других категориях). Именно поэтому я подозреваю, что главную награду получит ода Квентина Тарантино в адрес оставшегося в прошлом Голливуда и тех, кто работал в этой индустрии. Голливуд любит говорить о самом себе, и фильм Тарантино, несомненно, отвечает этому требованию. Я также подозреваю, что жюри киноакадемии хочет наконец наградить какой-нибудь фильм Тарантино «Оскаром» в категории «Лучший фильм», потому что Тарантино уже озвучил свое намерение поставить точку в своей режиссерской карьере после своего следующего фильма (он получал «Оскаров» только за сценарии).
Ник Лаймон (Nick Limon), видеопродюсер:
Должен победить: «Паразиты»
Победит: «1917»
Чтобы фильм на иностранном языке получил «Оскара» в категории «Лучший фильм»? Такое вряд ли случится. Однако в эпоху, когда мировое кино стало таким доступным, каким оно не было никогда прежде, «Паразиты» должны получить шанс на главный приз (хотя Пона Чжун Хо это вряд ли волнует). Я думаю, что «Оскара» получит «1917». Киноакадемия любит фильмы с какими-нибудь хитроумными приемами. Хотя в данном случае они оказались на высоте.
Тайлер Робертсон (Tyler Robertson), координатор по соцсетям:
Должен победить: «Паразиты»
Победит: «1917»
Хотя было бы потрясающе, если бы такой феноменальный иностранный фильм, как «Паразиты», получил главную награду, я думаю, что в конечном счете она достанется фильму «1917». Блестящее применении формата «все в одном длинном кадре» в сочетании с любовью Голливуда к военной тематике делают «1917» главным претендентом на «Оскара» в категории «Лучший фильм». Учитывая систему рейтингового голосования в Академии, вероятнее всего, именно «1917» окажется на верхних строчках большинства судей.
Сидни Гудмэн (Sydnee Goodman), ведущий:
Должен победить: «Паразиты»
Победит: «1917»
Я очень и очень надеюсь, что лучшим фильмом станут «Паразиты», однако, скорее всего, в этой категории победу одержит «1917». Он глубоко передает ужасы войны, он блестяще снят. Но несмотря на это, «Паразиты» прочно закрепились в моем сознании, как лучший фильм 2019 года благодаря их стилю, социальной критике и идеальному темпу повествования. Будем надеяться, что я ошибся, и «Паразиты» победят.
Джеффри Вега (Jeffrey Vega), продюсер:
Должен победить: «Паразиты» или «Кролик Джоджо»
Победит: «1917»
Я думаю, что награду как лучший фильм получит «1917», и он однозначно ее заслуживает. Но мне хочется, чтобы главного «Оскара» получили «Паразиты» или «Кролик Джоджо». «Кролик Джоджо» — это красивый и смешной фильм, который учит, что мир — важнейшая ценность. «Паразиты» — это невероятная и пугающая история о классовом разрыве, и я до сих пор не могу перестать об этом думать. Я не очень люблю смотреть фильмы с субтитрами, но без них я никогда не узнал бы о существовании этого поистине международного фильма, и я очень благодарен за это.
Майкл Суэйм (Michael Swaim), менеджер по телевизионным программам:
Должен победить: «Паразиты»
Победит: «Джокер»
«Паразиты» — это искусный, бесконечно увлекательный и резкий приговор системе, которая разделяет нас, поддерживает наш отрыв друг от друга и в конечном итоге подталкивает нас к неизбежному конфликту. Пон Чжун Хо — блестящий режиссер, и главное чудо заключается в том, что «Паразиты» представляют собой не только острую сатиру, но и триллер с шокирующими поворотами, а также комедию нравов, возникающую вокруг по-настоящему смешной и неблагополучной семьи. Мы называли это фильмами «вверх и вниз по лестнице», когда их снимал Олтмен. Теперь, в эпоху после выхода фильма «Прочь», нам, возможно, стоит называть их фильмами «вверх и вниз по лестнице и в подвал», потому что «Паразиты» добавили еще один уровень и новое измерение — буквально и фигурально. Поучительный и захватывающий шедевр.
«Джокер» — это фильм о клоуне, очень грустном клоуне, если вы можете себе такое представить. Он стал мощным символом дихотомии в американской культуре, которая заставляет нас млеть с тех пор, как Смоки спел песню «Tears of a Clown», — когда все, что мы можем сделать, чтобы помочь печальному клоуну, — это излить его обильную дань эмоциональному диссонансу на лучший из бархатных холстов. Хоакин Феникс — хороший актер. Их всех представленных номинантов «Джокер» собрал больше всего денег для тех, кто будет голосовать за лучший фильм. Именно поэтому «Джокер», скорее всего, победит, — хотя именно поэтому, если задуматься, должны победить «Паразиты».
Дэвид Гриффин (David Griffin), редактор телетрансляций:
Должен победить: «1917»
Победит: «1917»
«1917» — это тот кинематографический продукт, который необходимо смотреть на большом экране, и он заслуживает награду как «лучший фильм» за блестящее исполнение на всех уровнях процесса создания кино. Режиссер Сэм Мендес (Sam Mendes) и оператор-постановщик Роджер Дикинс (Roger Deakins) создали чрезвычайно увлекательный фильм, который рассказывает о Первой мировой войне и двоих героях, которых отправляют на смертельное задание, чтобы предотвратить кровавую бойню. Этот фильм одновременно душераздирающий и вдохновляющий, и в центре повествования всегда остаются два солдата и их эпическое путешествие по разрушенной войной Франции. Длинные кадры помогают Дикинсу и Мендесу постоянно держать зрителя в напряжении. «1917» — это лучший фильм о войне со времен «Спасти рядового Райана», снятого в 1998 году.
Скотт Коллура (Scott Collura), исполнительный редактор:
Должен победить: «Ирландец»
Победит: «1917»
Я думаю, что эпическая драма Сэма Мендеса «1917» получит «Оскара» в категории «Лучший фильм». Этот фильм уже получил главный приз Гильдии продюсеров США, и он завоевал «Золотой глобус» в категории «Лучшая драма», а также получил награду как лучший фильм от Британской академии кино и телевизионных искусств. Все это может служить верными показателями того, как проголосуют члены Американской киноакадемии. Но лично мне хотелось бы, чтобы «Оскара» получил «Ирландец» за его рассуждения о старении и сожалениях.
Терри Шварц (Terri Schwartz), главный редактор:
Должен победить: «Паразиты»
Победит: «Однажды в… Голливуде»
Ни один фильм, вышедший на экраны в 2019 году, не затронул меня так, как «Паразиты». В нем стираются границы жанров, он безупречно снят, написан, смонтирован и сыгран. Он наполнен социальной сатирой, которая ощущается как глоток свежего воздуха на фоне других претендентов на «Оскара». «Паразиты» заслуживают «Оскара» во всех смыслах, и я очень надеюсь, что жюри киноакадемии наконец решит всех удивить и отдать главную награду фильму на иностранном языке. С моей точки зрения, победа «Паразитов» была бы особенно впечатляющей, потому что в этом случае киноакадемия отказалась бы от своей давней традиции. Однако более вероятные претенденты на награду в категории «Лучший фильм» — это «1917» и «Однажды в… Голливуде», которые очень хорошо вписываются в традиции «Оскара». Если это будут не «Паразиты», тогда, как мне кажется, главную награду получит фильм «Однажды в… Голливуде». Сказка Квентина Тарантино о золотом веке Голливуда найдет отклик во многих членах Американской киноакадемии, многие из которых застали ту эпоху. Тем не менее, я не исключаю, что главную награду получат «Паразиты».