Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Европейские политики обдумывают, какими бы ещё санкциями пригрозить России? Или не грозить? А, может, что-то предложить? Во всем этом многообразном процессе, в котором все порой теряют нить, очень заметно отсутствие одного игрока — Европейского Союза, пишет iRozhlas.
В последние дни мы видим, как Европа, стремясь к высокой цели, пытается предотвратить вооруженную агрессию России против Украины. После заслуживающего внимания визита французского президента Эммануэля Макрона в Москву и Киев и непонятной поездки немецкого канцлера Олафа Шольца в Вашингтон оба они встретились с польским президентом Анджеем Дудой в рамках так называемого Веймарского треугольника, который, как считалось, давно отжил.
Они сошлись во мнении, что всех их заботит "безопасность и стабильность в Европе, а также независимость и территориальная целостность Украины". Ну и ну. Мало того, в четверг в Берлине состоялась очередная встреча представителей Франции, Германии, России и Украины в так называемом Нормандском формате, к которому уже прибегали, но тщетно.
Что ж, всегда лучше вести диалог и использовать для этого все доступные форумы, чем позволять России на фоне отсутствия западной реакции продолжать сосредоточение вооруженных сил на границе с Украиной (по предположениям, там уже находятся 115 тысяч солдат готовых к бою). Причем диалог лучше даже с учетом того, что пока Владимир явно не собирается давать задний ход.
Когда президент Макрон в Киеве хвалился, что хозяин Кремля заверил его в скором спаде напряженности, Москва опровергла его слова, и Елисейскому дворцу тоже пришлось корректировать слова Макрона.
Путин дает понять, что готов разговаривать с такими лидерами, как Макрон или Шольц, который поедет в Москву уже скоро, уже хотя бы для того, чтобы вбить клин в западное единство. Вместе с тем он демонстрирует своего рода снисходительную усталость этими встречами и по сути ждет, как будет развиваться начатый диалог с Соединенными Штатами. Именно им Россия адресовала свои требования по безопасности, и именно они пока ответили на них отказом.
Европейский Союз никакой роли не играет
Вполне ясно, что российский лидер не может долгое время держать огромное войско на украинской границе. Он либо отдаст приказ наступать, либо начнет отвод сил. Для этого ему потребуется объяснение, которое сейчас Запад пытается ему подсказать. В настоящий момент преобладает уверенность, что угрозы непосредственной полномасштабной агрессии нет. О ней не говорят уже даже американцы, которые еще недавно заявляли, что нападение вот-вот начнется.
Washington Post: Байден предупреждает Путина о "быстрых и серьезных последствиях", если Россия нападет на УкраинуWashington Post сообщает об очередном звонке Байдена, во время которого он снова грозил Путину карами за никак не наступающее вторжение на Украину. "Железный занавес снова возникнет. Это разбивает сердце", — пишет читатель.
13.02.202200
Теперь все крутится вокруг того, кто что Путину наобещал и наобещает и как это в Кремле воспримут. Тут, к примеру, не достаточно уже пообещать, что та или иная страна НАТО, скажем Франция или Германия, не допустят вступления Украины в альянс, хотя формально это право останется за ней.
Но как Путину преподнести подобное нигде не прописанное обязательство своей общественности, охваченной антиукраинской и антизападной истерией? Он потребует чего-то большего, каких-нибудь гарантий в рамках концепции так называемой "неделимой" европейской безопасности, которую Россия видит совершенно не так, как западные страны.
Таким образом, европейские политики обдумывают, что могли бы предложить России, чтобы она перестала топать кирзовыми сапогами. Или какими санкциями ей пригрозить? Или не грозить? Немецкий канцлер, например, все еще колеблется, не решаясь поднять вопрос о "Северном потоке — 2".
Во всем этом многообразном процессе, в котором мы порой теряем нить, очень заметно недостает одного игрока — Европейского Союза. Глава дипломатического ведомства ЕС Жозеп Боррель не играет никакой роли, и европейская дипломатическая служба не представила никаких предложений.
Россия не хочет вести переговоры с ЕС, и члены Европейского Союза без возражений ей упрощают жизнь. Нам остается утешаться тем, что текущий кризис самым очевидным образом возвращает смысл существованию Североатлантического альянса. Российская военная угроза сплотила его ряды, заставила такие нейтральные страны, как Швеция и Финляндия, снова задуматься о членстве и подтолкнула Соединенные Штаты к тому, чтобы снова взять под опеку Европу, хотя США явно этого не планировали.