Российская шпионская субмарина АС-31 может погружаться на два с половиной километра и остается абсолютной загадкой

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Эта российская подлодка окутана тайнами, пишет автор статьи. Москва не спешит делится информацией о ней, заставляя Запад теряться в догадках. Ее прочности и способности погружаться на большую глубину позавидует американский "Лос-Анджелес".
АС-31 "Лошарик", известная также как проект 210, — это российская глубоководная атомная подводная лодка. Заложили АС-31 в 1988 году на заводе в Северодвинске, но из-за финансовых проблем на воду она была спущена только в 2003 году. Эту субмарину обычно относят к категории разведывательных подводных лодок. Россия не раскрывает почти никакой информации об этой таинственной подлодке, предоставляя Западу возможность строить догадки и предположения.
Насколько известно, корпус лодки АС-31 создан примерно из семи шарообразных титановых отсеков. Название "Лошарик" — это намек на уникальную конструкцию из взаимосвязанных сфер. У русских есть мультфильм, главным персонажем которого является игрушечная лошадка из шариков.
"Белгород"– подлодка-гигант для ядерной войныГигантская подлодка "Белгород" предназначена для запуска подводного беспилотника "Посейдон" с ядерным зарядом и может служить базой для шпионских платформ, действующих под водой, пишет Asia Times. Кроме того, она может стать местом размещения подлодки "Лошарик".

Маленькая, но мощная

Полисферическая конструкция лодки существенно увеличивает ее прочность. А АС-31 должна быть прочной, ибо при выполнении поставленных задач ей приходится погружаться на большую глубину. В 2012 году русские провели испытания АС-31 в Северном Ледовитом океане на глубинах от двух до двух с половиной километров. Это очень глубоко. Чтобы понять, насколько, задумайтесь над тем, что субмарина ВМС США типа "Лос-Анджелес" способна погружаться на максимальную глубину 900 метров. Это в три раза меньше наибольшей глубины погружения "Лошарика". Еще большую прочность АС-31 придает титан, из которого изготовлен ее корпус.
"Широкое применение титана в субмарине сложно в инженерном плане. Кроме того, титановый корпус стоит намного дороже традиционной конструкции из стали, — написал мой коллега Калеб Ларсон (Caleb Larson). — Использование легкого и высокопрочного металла, такого как титан, дает „Лошарику“ возможность выдерживать огромное давление воды на морском дне. Следовательно, прочность необходима это лодке для выполнения задач по предназначению".
АС-31 прочная, но небольшая. Подводное водоизмещение лодки всего 2 100 тонн. Для сравнения: у американской субмарины типа "Огайо" водоизмещение составляет 18 750 тонн, а у российской подводной лодки "Белгород" — 17 000 тонн. АС-31 настолько мала, что ее могут перевозить на своем борту крупные российские подводные лодки проекта 667БДР "Кальмар".
Автор: Харрисон Касс (Harrison Kass)
Обсудить
Рекомендуем