Иранский автопром готов завоевывать место на российском рынке

Akharin Khabar: первые иранские автомобили Iran Khodro появятся в России весной 2023 года

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Иранские автопроизводители готовятся выйти на российский рынок. Ожидается, что до него доберутся Iran Khodro и Saipa Shahin. Старт продаж некоторых моделей запланирован на весну 2023 года, пишет Akharin Khabar.
Продукция иранского автопрома начнет регулярно поставляться на российский рынок уже с 1-й половины 2023 года; однако у всех вызывает интерес, по каким ценам можно будет продать в России автомобили таких известных в Иране моделей, как TARA, SAMAND, SUREN, DENA и DENA PLUS?
После того, как многие крупные автопроизводители (не просто бренды, но и автопредприятия, работавшие на российской территории) покинули Россию из-за санкций, автопром Ирана смог воспользоваться возможностью заполнить часть открывшихся ниш и реализовать некоторую свою продукцию на российском рынке. В связи с этим уже имеется план продаж, в соответствии с которым некоторая продукция компаний иранского автопрома (прежде всего, "Иран Ходро", Iran Khodro, перев. "Иран Авто", перс., крупнейшая в Иране компания автомобилестроения, выпускающая автомобили как отечественных марок, так и по лицензии, прим. перев.) начнет реализовываться в России уже в первой половине 2023 года. Недавно ряд российских СМИ уже сообщили о том, какова будет стоимость в России цен на автомобили, производимые в Иране. Нам интересны детали, а также реакция ряда должностных лиц – сотрудников и чиновников, занятых на российском рынке, как на цены, так и на качество поставляемых в Россию авто, и некоторыми интересными деталями мы бы хотели поделиться ниже.

О ценах на продукцию Iran Khodro в России

Сергей Цыганов, глава новостного агентства "Дром" говорит, что некоторые иранские автомобили следует считать уже технически устаревшими. Однако цены на них далеко не всегда будут низкими. По его оценке, один из самых дешевых автомобилей продукции Iran Khodro будет стоить примерно на уровне популярной в России модели Lada Granta – весьма популярной модели массового спроса, но считающейся отнюдь не самой дешевой. Но в то же время, и эти автомобили на российском рынке, который сейчас, как известно, испытывает дефицит доступной продукции, будут иметь в России довольно хороший уровень продаж.
Факти (Болгария): УАЗ представил новую «Буханку» — с кондиционером и кенгурятникомНовая модификация автомобиля УАЗ 452, так называемой «Буханки», пойдет только на экспорт. И первые поставки пойдут на чилийский рынок. Болгарские читатели высказали свои замечания, восхищение, но как всегда нашлись и ярые критики всего российского, не упустившие случая поехидничать.
Цыганов пояснил, что фактор продаж автомобиля – это не только, собственного, его цена, которую видит покупатель, тем более, если автомобиль зарубежного производителя. Для того чтобы автомобиль иностранного производства имел на рынке хорошие продажи, важное значение имеют такие детали, как наличие станций технического обслуживания, достаточное обилие запчастей и гарантия. Вместе с тем, Алексей Тузов бывший директор службы инфраструктуры и дорожного хозяйства России (ФГУП "Дорожная инфраструктура и сервис"), ныне – независимый автоэксперт, полагает, что иранские автомобили, пускай некоторые из них можно считать устаревшими, все же сумеют составить конкуренцию автомобилям китайского, корейского и даже российского производства, если цены на них будут "реалистичными" и доступными. Далее Тузов пояснил, что такие дешевые иранские седаны, как DENA PLUS, DENA и SUREN смогут реализовываться на российском рынке по базовой цене 750 тысяч рублей (или, примерно, 440 миллионов туманов), тогда как за седан TARA – несколько более высокого уровня, относительно упомянутых, будет предложена стоимость в 1 миллион 120 тысяч рублей (что около 660 иранских туманов). Следовательно, по своей цене TARA вполне сможет составить конкуренцию автомобилям таких известных и распространенных в России семейств, как российская Lada-Vesta, корейская Kia Rio и чешская Škoda Rapid.
Таким образом, остается тогда дождаться итогов первого полугодия 2023 года, когда новости о продажах известных иранских авто начнут массово поступать с российского рынка и можно будет сделать первые выводы.
Обсудить
Рекомендуем