Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Потолок цен на российскую нефть рассматривается как мера против Москвы, но она направлена на установление колониальных отношений Запада с глобальным Югом, пишет Junge Welt. Теперь в Вашингтоне, Берлине и Брюсселе будут решать, у кого страны этого региона должны покупать энергоносители.
Севим Дагделен (Sevim Dagdelen)
В скором времени в ЕС должен быть введен потолок цен на российскую сырую нефть. Споры сейчас ведутся только о его высоте. К такому инструменту в экономической войне против Москвы государства G7 прибегли по настоянию США. Вашингтон сказал – Берлин и Брюссель подчинились. Ключевым элементом ценового потолка с 5 декабря должен стать запрет для европейских компаний страховать или транспортировать российскую нефть, если ее стоимость превышает 65-70 долларов за баррель. Россия уже заявила, что не признает этого потолка и не будет поставлять нефть в государства, которые его применяют – даже несмотря на то, что российская нефть со значительными скидками продается в страны глобального Юга. То есть эта мера федерального правительства, которое и тут является движущей силой внутри ЕС при реализации установок Вашингтона, направлена прежде всего против государств глобального Юга, которые в будущем лишатся возможности покупать российскую сырую нефть. В первую очередь это касается Индии и Индонезии.
То, что на первый взгляд воспринимается как антироссийская мера, направлено на установление колониальных взаимоотношений между Западом и глобальным Югом. Поэтому внутри G7 открыто говорят о том, что потолок цен едва ли окажет какое-то воздействие на Москву, так как себестоимость российской нефти составляет приблизительно 20 долларов за баррель. Но у кого страны глобального Юга должны покупать энергоносители, впредь будут решать в Вашингтоне, Берлине и Брюсселе.
Уже сейчас становится ясно, что потолок цен на нефть, как до сих пор и вся экономическая война, грозит стать бумерангом для федерального правительства. Чтобы иметь возможность покупать российскую нефть, государства Юга будут прибегать к услугам страховых и транспортных компаний, расположенных не в США или в ЕС. Вместо желаемой изоляции России Запад рискует отторгнуть самого себя. Многие на Юге больше не хотят мириться с политикой диктата, которая гарантирует Западу конкурентные преимущества и право на практически неограниченную эксплуатацию ресурсов. Соединенным Штатам пока не удалась попытка мягкими методами принудить основные государства OPEC, например, Саудовскую Аравию, к увеличению добычи нефти. Повышение рисков и сокращение предложения не могут не привести к повышению цен на сырую нефть. За недобросовестную попытку установить неоколониальные взаимоотношения с глобальным Югом в конечном итоге придется расплачиваться населению.