Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Почему каждое мирное предложение, даже если оно рождается на Западе, отметается то самим Зеленским, то его подчиненным Давидом Арахамия? Этим вопросом задается обозреватель "Юнге вельт" и приходит к выводу, что киевский режим устраивает продолжение военных действий.
Едва какой-нибудь политик на Западе только намекнет, что мир путем переговоров на Украине желателен, как из Киева приходит ответ, делающий это практически невозможным. Вот и совсем недавно, когда Эммануэль Макрон пробубнил, что нужно бы подумать о гарантиях безопасности для России, из Киева последовал залп заградительного огня.
Переговоры с Россией возможны, — написал Давид Арахамия, председатель фракции партии Зеленского в Раде, — если она а) выведет войска со всей территории Украины; б) выплатит репарации в размере, который еще предстоит определить; в) согласится на предание суду своих ведущих военачальников и политиков по обвинению в совершении военных преступлений. Одни только эти условия подразумевают военное поражение России. А недавно Арахамия добавил еще и четвертое условие, которое предполагает не только поражение России, но и ее капитуляцию. Она должна будет г) "добровольно сдать все свое атомное оружие". Понятное дело, что, если Россия на такие условия согласится, никакие переговоры будут не нужны — на Западе все сразу будут довольны. Однако кто хочет и может принудить Россию к выполнению таких условий? Даже США, судя по всему, не желают ради Украины идти на такой риск.
На этом месте уместно задать вопрос: не спятило ли украинское руководство? В каждом отдельном случае того или иного украинского руководителя такое вполне возможно, но чтобы весь политический класс одномоментно сошел с ума? Другая гипотеза: киевские политики делают такие заявления, потому что им предоставили полную свободу действий. Это вполне логично, ведь хорошо известно, что это Борис Джонсон весной этого года торпедировал украино-российские переговоры в Турции.
Вооруженный конфликт на Украине: как в старые недобрые временаЕвропейские страны во всем руководствуются нравственным идеализмом и больше не верят в основополагающие либеральные ценности, пишет Род Дреер в TAC. По его мнению, при таком подходе они рискуют развязать куда более масштабную войну с Россией и довести народ до обнищания.
05.12.202200
Есть и третье предположение, которым можно было бы объяснить эту смесь из мании величия и отчаяния со стороны украинского руководства. Его поведение довольно точно соответствует известной из финансовых кризисов стратегии безнадежных должников: объяви себя "незаменимым для системы", "слишком большим, чтобы упасть", — и ты "спасен". Если ты не можешь возвратить миллион, то у тебя проблема, если же ты задолжал миллиард, то проблема у банка. Однако в данном случае речь идет не о миллиардах, которые и так никто не видел, а о претензии коллективного Запада на гегемонию в мире. Поддерживая эту претензию, он делает себя уязвимым к шантажу. Киевский алармизм при слове "переговоры" свидетельствует о двух вещах:
Во-первых, о том, что руководство Украины знает: от него ничего не зависит, и оно воюет за чужой счет.
Во-вторых, о том, что мира оно не хочет.
Почему? Потому что руководство Украины живет этой борьбой. Она дает им оружие и деньги практически в неограниченном количестве, причем изрядная часть этих денег оказывается в полном распоряжении ее элит. Будут ли простые украинцы и украинки, которым на словах выражается столько сочувствия, бежать из страны или умирать, мерзнуть, а возможно в скором времени еще и голодать, украинским политикам совершенно безразлично. У них генераторы в подвалах и счета на карибских островах. Не такие они идиоты, чтобы отказываться от предложенных им и уже подписанных чеков с непроставленной суммой.
Автор: Райнхард Лаутербах (Reinhard Lauterbach)