Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Многие подразделения ВСУ полностью укомплектованы личным составом лишь на бумаге, пишет Naspravdi.Today. Выяснилось, что из-за разгула коррупции при нынешнем главе минобороны Резникове давно погибшие и тяжело раненые бойцы продолжают "нести службу".
Владимир Бойко
(Статья публикуется в сокращении)
Пребывание Алексея Резникова на посту министра обороны в очередной раз показало, что заносчивый адвокат далеко не всегда является искусным менеджером. На самом деле, период царствования Резникова в министерстве обороны запомнится не разгулом коррупции – там воровали до Резникова, воруют при Резникове и будут воровать после Резникова, а невероятным беспорядком, управленческим хаосом и тотальной некомпетентностью.
Шумная кампания по обвинению Резникова в коррупционных грехах, раздутая покровителями нынешнего начальника главного управления разведки министерства обороны Кирилла Буданова, меньше всего преследует цель наведения порядка в минобороны. Иначе заказчики скандала делали бы акцент не на ценах на яйца, которые поставляются в воинские части (к питанию военнослужащих как раз меньше всего претензий – продукты завозятся в ассортименте, о котором до недавнего времени в казармах не могли и мечтать), а на том, как команда Ермака (то есть, сам министр и его заместитель, а, по сути, пресс-секретарь Анна Маляр) разваливает армию, выдает безумные нормативные документы, парализует работу штабов бригад и батальонов.
О юридических талантах адвоката Резникова можно рассказывать долго и вдохновенно. Например, знает ли уважаемая публика, на основании какого документа из списка личного состава воинской части исключаются погибшие бойцы? Вопрос крайне актуален, поскольку потери украинской армии немалые, а принятие на место погибшего военнослужащего нового бойца невозможно, пока приказом по воинской части погибший не будет, так сказать, уволен со службы.
Так вот, если кто думает, что погибшие исключаются из списка личного состава на основании свидетельства о смерти – то, конечно, не осознает всю глубину интеллекта юриста Резникова. Согласно с нормативно-правовым актом минобороны, для того, чтобы погибший военнослужащий перестал считаться в штатном расписании своего подразделения, нужно, чтобы военная часть каким-то образом получила справку о захоронении, которые выдают кладбища и крематории. При этом сама воинская часть к захоронению отношения не имеет – этим занимаются военкоматы, то есть территориальные центры комплектации и социальной поддержки, которые, в свою очередь, никак не связаны с воинскими частями.
Поэтому в сводках с боевого численного расчета военных частей есть такая графа как "погибшие" – это люди, которые месяц-два-три назад погибли, но продолжают считаться "в строю", пока служба персонала данной воинской части не разыщет военкомат, который занимался похоронами, и не уговорит его сотрудников поехать на кладбище, взять справку о погребении и переслать информацию в воинскую часть. Поэтому привычным явлением является ситуация, когда военное подразделение укомплектовано на девяносто пять процентов, а воевать некому – места в штате заняты погибшими или тяжелоранеными.
Но кадровый беспорядок, устроенный Резниковым из-за искусственного содержания в списках военнослужащих тех, кто давно погиб, – это мелочь по сравнению с тем, что этот юридический гений учудил с первого января 2023 года. Отныне перевести солдата с должности стрелка на должность пулеметчика или водителя можно только приказом командира бригады (ранее это своим приказом производил командир батальона).
Дотошный читатель спросит – а неужели нельзя плюнуть на эти формальности и неофициально вручить стрелку пулемет? Конечно, все так и делают, однако это приводит к колоссальному беспорядку: военнослужащий считается водителем первой роты, но по факту является командиром отделения в пятой роте (ибо ждать приказ на перевод и присвоение звания теперь надо несколько месяцев). Неизвестно кому он подчиняется и неизвестно кто несет ответственность в случае, если он самовольно покинет военную часть.
Точно так Резников не догадывается, к чему приводит неофициальное указание министра военным врачебным комиссиям не выдавать справки о непригодности к военной службе по состоянию здоровья. С декабря 2022 года все тяжело раненые – слепые, безногие, безрукие, с пробитыми головами или удаленным легким – считаются "ограниченно годными" и после прохождения ВВК повторно направляются на фронт. Понятно, что в подразделениях их никто в окопы не отправляет. И поэтому эти люди сидят на контрольно-наблюдательных пунктах рот, в лучшем случае занимаются тем, что убирают в помещениях, при этом получают свои сто пятнадцать тысяч гривен в месяц и занимают место в штатном расписании, в результате чего на их место невозможно принять здорового человека.
Впрочем, даже описанное выше – это мелочь по сравнению с тем, что Резников запретил выдавать военные билеты добровольцам. Точнее, выдавать военные билеты им можно, но только после служебного расследования и наказания за то, что они сами прибыли в воинские части, не имея на руках мобилизационного распоряжения военкомата. Именно такой нормативно-правовой акт издало министерство обороны Украины.
Что Запад выберет на Украине: потери или поражение?Запад своими же руками обеспечил Украине поражение в конфронтации с Россией, пишет Al-Ayyam. Киев чересчур полагается на ВПК США и ЕС, причем "качество" их оружия, как показывает ситуация на фронте, вызывает сомнения. Так что победа Москвы — вопрос времени, считает автор статьи.
17.02.202300
А еще Резников заботится о, так сказать, духовности, благодаря чему при каждой воинской части питается поп, извиняюсь, капеллан, который получает "боевые" с щедрот украинских налогоплательщиков, имеет статус участника боевых действий и занимает штатно-должностную категорию "капитан". О том, что статья 35 конституции Украины отделяет церковь от государства Резников, конечно же, не слышал. Как и не слышал о хотя бы элементарном уважении к военнослужащим, из-за того, что он, будучи гражданским человеком, появляется в военной форме.
Впрочем, сказать, что Резников является худшим министром обороны, было бы неправдой. Он не худший. Он просто никакой. Пустое место.