Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Оружейный концерн Rheinmetall ведет переговоры с Украиной о производстве танка Panther — тезки детища немецкого ВПК времен Второй мировой, пишет Junge Welt. Страха перед мрачными ассоциациями ни у Берлина, ни у Киева нет. Да и почему бы не уподобиться США и не начать зарабатывать на конфликте с Россией?
Акции компании Rheinmetall стабильно растут.
Некоторые сообщения могут служить идеальными иллюстрациями к знаменитому высказыванию Розы Люксембург: «Дивиденды растут, а пролетарии гибнут». В конце прошлой недели все информационные агентства передали информацию о том, что Dax, важнейший фондовый индекс 30 немецких компаний с самой высокой рыночной капитализацией — величиной, получающейся при перемножении количества выпущенных акций на их курсовую стоимость — переформатировался. Место в высшей лиге немецкого биржевого рынка, которое до сих пор принадлежало производителю приборов для диализа, компании Fresenius Medical Care, занял оружейный концерн Rheinmetall.
Дальнейшее повышение его курсов запрограммировано хотя бы потому, что ориентирующиеся на индекс фонды должны будут докупать акции. Это хорошо для тех, у кого они уже есть. А чуть ниже, в так называемом M-Dax, изготовитель военной электроники Hensoldt занял место одного из производителей биотоплива. Новый мега-тренд таков: полезное, например, медицинская техника и экологические изделия, — отошло на второй, а то и третий, план, прибыль от вооруженных конфликтов — в приоритете. Кто-нибудь еще помнит высказывание Маркса, что капитал «попирает все человеческие законы», если перспективы сорвать куш у него соответствующие?
По Rheinmetall видно, что немецкая военная промышленность не упустит шанса заработать. Компания сообщила, что ведет переговоры с украинским правительством о строительстве завода для производства своего новейшего продукта, существующего пока только в виде прототипа, а именно — танка Panther. Тот факт, что танк под таким названием уже существовал и считался самым удачным детищем немецкой оружейной промышленности времен Второй мировой войны, — неплохая реклама. Никакого страха перед ненужными ассоциациями у производителя нет.
Такая сделка сулит выгоду обеим сторонам: Киев надеется на производство до 400 экземпляров этого новейшего средства убийства в год. А Rheinmetall мыслит категориями, простирающимися далеко за пределы украинского рынка, хотя компания освоит с удовольствием и его. Но важно также то, что при продаже танков, произведенных на Украине, Rheinmetall может не учитывать ограничения немецкого экспорта вооружений, хотя и те — лишь фиговые листы, а ориентироваться только на украинское законодательство. А Украина после обретения независимости заработала репутацию беспринципного торговца оружием.
Производство на Украине выгодно для продвижения изделий Rheinmetall еще по одной причине. Изготовленные там танки можно будет предлагать на рынке как «опробованные в боевой обстановке». В борьбе с США за мировой танковый рынок Rheinmetall вновь станет серьезным конкурентом. Как в январе написала Neue Zürcher Zeitung, вся трансатлантическая возня вокруг поставок танков Leopard или Abrams велась Соединенными Штатами с одной задней мыслью: когда после отправки техники на Украину арсеналы европейских стран будут опустошены, их можно будет наполнить уже имеющимися американскими танками, причем их обслуживание будет обговорено отдельными контрактами. Действия компании Rheinmetall идут в разрез с этими планами. Но с другой стороны: почему отдавать бизнес на убийстве и разрушении только США?
Автор: Райнхард Лаутербах (Reinhard Lauterbach)