Плата за спасение

ВЗ: европейские политики предпочли победу на выборах выживанию украинских фермеров

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Решение Польши и ряда других европейских стран закрыть рынки для импорта украинских сельхозпродуктов может нанести убийственный удар по экономике Незалежной, пишет "Высокий Замок". Солидарность ЕС имеет значение только тогда, когда она не мешает одержать победу на выборах.
Решение польского правительства о приостановке импорта сельскохозяйственной продукции из Украины оказалось настоящим выстрелом из стартового пистолета для других стран Центральной Европы, поспешивших воспользоваться инициативой Варшавы. Это еще раз напомнило о необходимости разделять реальную политику и пафосные лозунги.
Читайте ИноСМИ на нашем канале в Telegram
В Киеве привыкли упрекать страны "старой Европы", которые не проявляют настоящего сочувствия к Украине, хотят договориться с Россией, тормозят европейскую и евроатлантическую интеграцию нашей страны. И в качестве примера для подражания приводят решения стран Центральной Европы, которые защищают украинскую позицию, также они предупреждали о российской опасности еще тогда, когда в Берлине и Париже (как, впрочем, и в Киеве) не хотели ее замечать. Все это замечательно. Но как тогда получилось, что Польша, которая позиционирует себя как лидер поддержки Украины, сразу стала лидером для стран, которые пытаются поставить барьеры на пути украинской сельскохозяйственной продукции в нечестной конкуренции – даже если для этого приходится идти на нарушение европейского законодательства и соглашений с самой Украиной.
Нам предлагают понять интересы Польши, как и любой другой страны, сейчас принимающей решения, способных стать очередным и сокрушительным ударом по тому, что еще осталось от украинской экономики. Я понимаю эти интересы. Польское правительство опасается, что правящая партия "Право и справедливость" может потерять поддержку польских крестьян, без которой она проиграет выборы.
Словацкое правительство тоже готовится к выборам и не хочет создавать дополнительных шансов для своих оппонентов, среди которых очевидные евроскептики и поклонники Путина. Венгерское правительство просто не может не воспользоваться такой возможностью. Болгарское правительство, которое также рассматривает вопрос о приостановке поставок сельхозпродукции, – служебный кабинет, близкий к президенту страны. А президент, как известно, является большим "сторонником мира". И этому правительству тоже надо не упустить возможности, пока не появилась новая проевропейская и проукраинская коалиция. Все это понятно. Но все это не имеет никакого отношения к будущему.
Государственный деятель тем и отличается от популиста, что интересы государства для него на первом месте, а интересы собственного пребывания во власти – на втором.
Понятно, что украинцам, которые не могут позволить себе такой роскоши, как сказать польским лидерам то, что они думают об их решении, придется просто смириться. Понятно, что крах украинского сельского хозяйства не должен беспокоить наших соседей в Центральной Европе. Понятно, что восстанавливать украинскую экономику – когда наступит время – будут за американские, немецкие и французские деньги, а не за польские или словацкие – Польше или Словакии еще и будут доплачивать за участие.
Но моральная сторона проблемы все равно останется. Понимание того, что первая же экономическая и политическая проблема позволяет плюнуть на украинские интересы даже тогда, когда Украина еще в конфликте и неопределенности (что же будет тогда, когда конфликт завершится?), останется. Понимание того, что для наших соседей европейская солидарность имеет значение только тогда, когда она не мешает одержать победу на выборах, также останется. И что тогда помешает Украине действовать в отношении Польши так, как Польша действует в отношении Украины? Выступать с замечательными речами и принимать решения, которые, например, приведут к краху польских фермеров?
Политика – это не искусство возможного. Когда есть возможность, политиком станет любой дурак, мы это хорошо знаем. Политика – это искусство невозможного.
Нет никаких сомнений, что ситуация с поставками и транзитом украинской сельхозпродукции оказалась кризисной – но не по украинской вине. Нет никаких сомнений, что решение опустить шлагбаум перед украинским фермером для того, чтобы спасти польского, – худшее из возможных решений. Потому что оно не поможет польскому агросектору, но ударит по украинскому. И это в ситуации, когда проблемы украинского сельского хозяйства даже сравнивать нельзя с проблемами польского – надо честно это признать.
Отчаявшийся фермер показал свои склады. Просто в голове не укладываетсяРешение о запрете импорта украинского зерна в Польшу принято слишком поздно, рассказал в беседе с Fakt польский фермер Михал Кошарек. По его словам, сейчас зерна в его стране так много, что его уже невозможно продать. "Для села это верная смерть", — сказал Кошарек.
И еще признать, что в ситуации, которая сложилась в нашей части Европы, мы можем либо вместе спастись, либо вместе погибнуть. И если платой за спасение будет переход в оппозицию Ярослава Качиньского и Матеуша Моравецкого, то на самом деле это не такая уж большая плата за безопасность Польши, за безопасность Украины и за безопасность Европы.
Автор: Виталий Портников
Обсудить
Рекомендуем