Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Продолжительность жизни украинцев на передовой в Артемовске составляла "порядка четырех часов", пишет MWM со ссылкой на заявление бывшего морского пехотинца США, воюющего на стороне ВСУ. При этом уровень потерь в призывных частях за год достиг 80–90%.
Старший офицер Полтавского областного военкомата подполковник Виталий Бережной сообщил, что подразделения ВСУ несут крайне серьезные потери в боях с российскими войсками. Это последнее в ряду многочисленных свидетельств, что потери личного состава становятся все более непосильными. “Из 100 человек, пополнивших наши подразделения осенью прошлого года, осталось 10-20, остальные — убиты, ранены или остались калеками”, — сообщил Бережной, отметив, что уровень потерь в призывных частях за последний год достиг 80–90%.
Заявление Бережного далеко не единственное в своем роде. Посол Украины в Великобритании и бывший министр иностранных дел Вадим Пристайко еще в апреле отмечал катастрофические потери личного состава. “Нашей политикой с самого начала было не обсуждать потери. Когда конфликт закончится, мы их признаем. И я думаю, что это будет ужасное число”, — заметил он тогда. Причем, это заявление прозвучало еще до начала украинского наступления на российские позиции в начале июня, в результате которого, согласно источникам в российском правительстве, потери ВСУ превысили 70 000 человек.
Учитывая, что общее население Украины превышает 40 миллионов человек, а под всеобщую мобилизацию попадают мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, значительный кадровый резерв позволяет ВСУ нести огромные потери в течение длительного периода. Причем, эта тенденция может продолжиться и в 2024 году, если основные потери по-прежнему будут приходиться на подразделения срочной службы. Однако ранее в сентябре Министерство обороны Украины расширило круг призывников: отныне под ружье будут брать мужчин с гепатитом, бессимптомным протеканием ВИЧ-инфекции и клинически пролеченным туберкулезом.
Что касается судьбы призывников в рядах ВСУ, то в майском репортаже The Wall Street Journal подчеркивалось, что малообеспеченным мобилизованным из деревень выдают винтовки и форму советских времен и отправляют на передовую всего лишь после двух ночей на базе, при этом офицеры уверяют, что полное отсутствие подготовки будет компенсироваться “обучением на поле боя”. По словам издания, Киев отправлял на передовую “мобилизованных солдат и подразделения территориальной обороны, подчас с разным уровнем подготовки и разношерстным вооружением”. Это якобы делается для того, чтобы “сберечь обученные и оснащенные Западом бригады для ожидаемого наступления”.
Отмечалось также, что призывники прозвали линию фронта под Артемовском “адом на земле”, при этом источники на передовой сетовали на огромные потери призывников в “мясорубке”. Бывший морской пехотинец США Трой Оффенбекер, воевавший под Артемовском, сообщил, что силы ВСУ столкнулись в городе с “огромными” потерями, а продолжительность жизни на передовой составляла “порядка четырех часов”. Он добавил, что на позициях царила “неразбериха”, а русские атаковали “безостановочно” — при этом заявления Запада о том, что у русских якобы заканчиваются боеприпасы, очевидно не соответствуют действительности.
А бывший журналист Deutsche Welle* киевлянин Константин Гончаров, ушедший служить добровольцем с началом боевых действий, заявил в интервью после пребывания на передовой: “В Артемовске, конечно, просто мясорубка. Многие новобранцы, которые туда попадают... В общем, кто выживет, а кто нет — это лотерея”. Интенсивность боев и артиллерийских обстрелов он назвал “колоссальной”.
_______________________________________________
* Организация, выполняющая функции иностранного агента