Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Поляки стали экономить не только на продуктах питания, но и на гигиене, пишет INN Poland. Данные свидетельствуют о том, что покупатели теперь гораздо меньше тратят на стирку и косметику. При этом качество и экологичность товаров перестали их волновать — на первое место вышла цена.
Поляки экономят на чем только могут. Судя по информации из магазинов, мы покупаем все более дешевую еду и косметику. Мы больше не смотрим на то, являются ли продукты органическими и полезными. Главное — это цена. Мы делаем покупки все реже и покупаем все меньше.
"Мы уже ограничиваем расходы не только на гаджеты и бытовую технику, но и на основные покупки, такие как продукты питания или косметика. Мы покупаем их по-другому, — в основном, самые дешевые под собственными брендами сети", — пишет Rzeczpospolita.
Как это выглядит на практике? Газете стали доступны результаты анализа исследовательской компании Consumer Panel Services GfK. Из них следует, что мы тратим меньше на... стирку и внешность.
С одной стороны, есть данные, которые показывают, что косметический рынок растет. За год он вырос на 8% на сумму более 9,2 миллиардов злотых. Но больше всего заработали собственные бренды торговых сетей. Их продажи выросли на 22%. Rzeczpospolita также сообщает, что на 14% увеличился объем товаров, покупаемых по акции.
Польки стали реже краситься?
Анализ показывает, что в сегменте косметики наблюдается почти незаметное снижение — на 1%. Выросла (на 30%) стоимость продаж косметики для лица и средств личной гигиены (на 23%). При этом больше, чем на 10%, снизились продажи органической, экологической и биокосметики.
Очевидно, что поляки больше смотрят не на качество продукта, а на его цену. Конечно, это не означает, что продукты по акции или собственные бренды плохие. Но они дешевле, и это важно.
Мы также экономим на питании
По информации Rzeczpospolita, мы также экономим на еде. Данные показывают, что мы совершаем покупки все реже – количество чеков и товаров в корзинах снижается. Стоимость продаж, конечно, растет, но это эффект роста цен. Мы просто тратим больше денег на все меньшее количество продуктов. В первую очередь от этого выигрывают дискаунтеры.
Мы все меньше тратим на электронику. Похоже, из-за инфляции мы заранее купили разные товары, чтобы не терять средства. Но теперь тратить больше нечего, поэтому большая часть денег уходит на продукты первой необходимости.
Как выглядит жизнь в России? Россиянка показала, что происходит в магазинахВидеоролики россиянки, в которых она рассказывает о ценах и ассортименте в российских магазинах после введения санкций, разъярили поляков, сообщает O2. Из материалов блога выходит, что "магазины полны, а цены вовсе не так страшны, как мы могли бы думать", отмечает автор.
18.09.202300
По мнению политиков, цены не растут?
Всего несколько дней назад глава Национального банка Польши Адам Глапиньский утверждал, что цены почти не растут. Его тезисы противоречат данным о наших покупках. Ранее он также раздавал драгоценные советы по покупке дешевого хлеба. И добавил, что тот, кто не может позволить себе масло, должен переключиться на растительные жиры.
Несколько месяцев назад стало известно, что проблемы роста цен не видит министр климата и окружающей среды Анна Москва. Когда ее спросили в эфире Polsat News о том, как она справляется с ростом цен, министр призналась, что старается не ходить в супермаркеты.
"Мы совершаем покупки вне сети, в местном магазине, где цены не изменились, за что мы благодарны местному поставщику", – заявила глава ведомства.
Ведущий спросил, где находится такой магазин, ведь "везде цены выросли на 30-40%". Вместо того, чтобы ответить на этот вопрос, министр рассказала, какие дополнительные шаги она делает, чтобы помочь семейному бюджету. "Мы также делаем запасы, как любое домашнее хозяйство, – подчеркнула она.
Сразу после интервью на министра хлынула волна критики в социальных сетях. Многие пользователи обвиняют Анну Москву во лжи.