Министр обороны США Ллойд Остин провел пресс-конференцию в Киеве

Глава Пентагона Остин: нет никакого чудо-оружия, которое поможет ВСУ

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Никакого чудо-оружия, которое поможет ВСУ переломить ход конфликта с Россией, нет, заявил министр обороны США Ллойд Остин. Он посоветовал Зеленскому продолжать проваленное наступление и научиться "правильно" применять западную технику.
Бригадный генерал ВВС США Пэр Райдер: Добро пожаловать, леди и джентльмены. Министр обороны США Ллойд Остин сначала сделает несколько вступительных замечаний, а затем мы перейдем к вашим вопросам. Обратите внимание, я сам буду давать слово журналистам. Прошу вас, министр.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Министр обороны США Ллойд Остин: Добрый вечер! Я рад снова оказаться в Киеве.
Это уже мой третий визит в столицу Украины в качестве министра обороны США и второй визит с начала военных действий [против России]. Я был здесь в апреле 2022 года. Как вы знаете, в Контактную группу по Украине входят около 50 стран, работающих вместе над тем, чтобы обеспечить Киев столь необходимой поддержкой в сфере безопасности. С того времени [с апреля 2022 года] эта группа активно взялась за дело, и мы продолжаем сотрудничать, предоставляя необходиАмую помощь в области безопасности в виде поставок HIMARS, других артиллерийских платформ, танков и боеприпасов. Наши союзники и партнеры проделали по-настоящему хорошую работу.
У меня была возможность обсудить ряд вопросов с президентом Украины Владимиром Зеленским и министром обороны страны Рустемом Умеровым. Мы поговорили о текущих боевых операциях, а также о том, что какие краткосрочные и среднесрочные цели ставит перед собой министерство обороны Украины. Это был очень конструктивный разговор.
Я хотел заверить Киев, что Соединенные Штаты продолжат поддерживать Украину. Поэтому мы говорили о том, что собираемся делать в дальнейшем, чтобы гарантировать, что у украинцев будет все необходимое для успеха на поле боя.
Эта встреча также дала нам возможность переключить внимание и убедиться, что характер боевых действий на местах по-прежнему соответствует целям Владимира Зеленского. И это была прекрасная возможность.
То есть в целом это был отличный визит. А теперь я готов ответить на несколько ваших вопросов.
Бригадный генерал Райдер: Элли, CBS.
Я собираюсь все испортить. У меня вопрос по Израилю, так что прошу прощения. Видите ли вы какие-либо причины для беспокойства в том, как ЦАХАЛ применяет предоставленное американцами оружие? И озвучивали ли вы подобные опасения в беседах с вашими коллегами в Тель-Авиве?
– Вы спрашиваете, вижу ли я какие-либо причины для беспокойства в том, как применяется оружие, которое мы предоставили Израилю? Мы на каждом шагу подчеркивали, что мы ожидаем, что ЦАХАЛ будет осуществлять военные операции в соответствии с законами ведения вооруженных конфликтов.
И в наших взаимодействиях с Тель-Авивом мы продолжаем делать акцент на том, что они обязаны заботиться о безопасности мирного населения в зоне боевых действий. И не только это. Они должны делать все – им следует делать все возможное, чтобы доставлять гуманитарную помощь людям в Газе.
Как я уже неоднократно говорил, ХАМАС и палестинский народ – не одно и то же. ХАМАС – террористическая организация, и палестинцы заслуживают лучшего, они заслуживают гораздо большего. Опять же, мы надеемся, что в конечном счете ситуация сложится так, что жители Газы получат добросовестное управление и основные источники нестабильности будут устранены.
Министр обороны Германии заявил, что ракеты Taurus радикальным образом изменят ход борьбы на Украине. Но некоторые опасаются, что даже истребители F-16 не помогут переломить ход конфликта. С учетом таких противоположных точек зрения, что, по вашему мнению, действительно сможет повлиять на боевые действия и дать преимущество Украине?
– Отличный вопрос. Мы не раз говорили, что в таком конфликте, как этот, нет никакого чудо-оружия. Его ход в действительности зависит от того, будут ли поставляться нужные системы вооружений и насколько эффективно эти системы будут интегрированы, чтобы вы могли получать нужные результаты на поле боя.
Поэтому, будь то F-16, HIMARS или что-то еще, основное значение имеет то, как вы применяете это оружие, как вы его интегрируете, как синхронизируете, чтобы получать нужные результаты на поле боя.
Бригадный генерал Райдер: Давайте дадим слово "Голосу Америки"*, Карла Бэбб.
– Благодарю. Сейчас очень много шумихи вокруг помощи, которая направляется Украине. Сообщили ли вы своим коллегам о какой-то дополнительной поддержке, которую Киев получит в ближайшее время?
И непосредственно о боевых действиях: насколько важно не допустить, чтобы Россия снова использовала зимние месяцы для укрепления своих оборонительных рубежей? И получили ли вы заверения от лидеров, с которыми сегодня встречались, что они и дальше будут оказывать давление на Москву?
– Вы сами слышали, как Владимир Зеленский несколько раз говорил, что он намерен и дальше оказывать давление на Россию. И мы ожидаем, что именно так и будет.
Напомните первую часть вашего вопроса, Карла.
– В первой части я спросила, сообщили ли вы украинским лидерам о какой-либо дополнительной помощи, которую Соединенные Штаты предоставят Украине в ближайшее время.
– Да, сегодня я сообщил о выделении дополнительных ста миллионов долларов – посредством механизма PDA – на дополнительные артиллерийские боеприпасы, перехватчики для систем ПВО и ряд противотанковых средств.
То есть мы продолжаем поддерживать Украину. Но вы правы: другие союзники и партнеры тоже в этом участвуют.
Бригадный генерал Райдер: Давайте дадим слово ICTV, Наталья.
Добрый вечер! Министр, я хотела бы продолжить тему, которую мой коллега затронул в предыдущем вопросе. С вашей точки зрения, готова ли украинская армия к боевым действиям в условиях зимы, особенно с учетом проблем с финансированием, источником которых является Конгресс США?
– Я считаю, что они готовы к боевым действиям зимой, тем более что в прошлом году они отлично себя показали. В этом году мы ожидаем, что они будут – основываясь на том, что сказал Владимир Зеленский, – действовать еще более агрессивно. В новом пакете помощи, о котором я только что упомянул, предусмотрено также и зимнее обмундирование. В прошлом году мы тоже предоставляли ВСУ зимнюю форму.
У украинцев есть средства, необходимые им для успеха в боях в зимних условиях. Думаю, я соглашусь с Владимиром Зеленским: самое правильное сейчас – продолжать наступление, продолжать бороться с противником.
Бригадный генерал Райдер: Передаю слово AFP, Уилл.
– Министр Остин, насколько сильно лично вы обеспокоены будущим американской помощи Украине в сфере безопасности, учитывая сопротивление со стороны Конгресса? И каким образом вы намерены успокоить Киев?
– Я вижу, что поддержка дальнейшей помощи Украине сохраняется среди членов обеих партий в обеих палатах Конгресса. Я знаю, что нам необходимо проработать некоторые моменты, чтобы добиться одобрения запроса о выделении дополнительных средств, и мы продолжим взаимодействовать с Конгрессом, чтобы это сделать. У конгрессменов есть обоснованные вопросы, на которые мы ответим. Но я еще раз подчеркиваю: Украина имеет большое значение. То, что происходит здесь, имеет большое значение. Не только для Украины, но для всего мира.
Речь идет об основанном на правилах международном порядке. Речь идет о том, чтобы не жить в мире, где какой-нибудь диктатор может проснуться однажды утром и решить аннексировать территории своего мирного соседа. Мы не хотим жить в таком мире (видимо, Ллойд Остин готов жить в мире, где в какой-нибудь стране ее же власти занимаются дискриминацией населения и атакуют гражданских лиц. Но он почему-то не хочет жить в мире, где соседняя страна начинает спецоперацию, чтобы защитить это самое угнетенное население. – Прим. ИноСМИ).
То есть речь идет не просто об Украине. Речь об основанном на нормах международном порядке.
Бригадный генерал Райдер: Последний вопрос. Мисси Райан, Washington Post.
– Добрый вечер! После сегодняшних переговоров есть ли у вас ощущение, что у Украины появилось более ясное видение того, как она сможет достичь существенного территориального прогресса и что она справилась с некоторыми из тех проблем, которые оборачиваются неудачами в нынешнем контрнаступлении?
И я бы задала еще один вопрос, если позволите.
– Думаю, вы понимаете, что ВСУ продолжают учиться. Они учатся на всех тех операциях, которые проводят. Думаю, важно, что украинская армия выстраивает свою тактику в соответствии с поставленными президентом целями и задачами. Опять же, синхронизация операций и обеспечение того, чтобы войска находились в правильном месте, – это то, на чем они продолжат концентрировать свое внимание.
Думаю, они многому научились и продолжат учиться. Но ситуация динамична. Пока украинцы учатся и вносят коррективы, их противник делает то же самое.
– Разрешите задать еще один вопрос. На протяжении полутора лет вы и ваши коллеги из рядов вооруженных сил усердно работали над тем, чтобы обеспечить Украину поддержкой и обучить ее солдат применению различных систем вооружения. Тем не менее наступательные операции ВСУ не привели к тем результатам, которых все ожидали.
Каким образом можно переломить эту тупиковую ситуацию на поле боя, учитывая, что вы уже предоставили Киеву всю поддержку, которую только могли?
– Давайте подытожим, чего Украине на самом деле удалось добиться.
Они сумели отбить половину тех территорий, которые Россия изначально взяла под свой контроль. Полагаю, это довольно существенное достижение (за пять месяцев контрнаступления ВСУ не продвинулись на фронте. Доля захваченных ими южных регионов составляет всего около 270 квадратных километров, то есть 0,3% от общей площади, занятой российскими войсками. Главком ВСУ Валерий Залужный также признал, что Украине удалось продвинуться всего на 17 километров. – Прим.ИноСМИ).
Посмотрите, чего им удалось добиться здесь. Они сумели нанести существенный ущерб Черноморскому флоту и даже вынудить его немного изменить позиции.
Если вы посмотрите на тот ущерб, который они нанесли российским сухопутным войскам в целом, вы увидите, что он значителен. России потребуется достаточно много времени, чтобы восстановиться и вновь создать силы, которые были у нее до начала конфликта.
Мы должны отдавать должное тем, кто этого заслуживает. Мы говорили, что борьба будет тяжелой. Это мучительная борьба, и в дальнейшем она будет такой же.
Важно то, что – как вы отметили в первой части вашего вопроса – украинцы учатся на своих прошлых операциях, они вносят нужные коррективы и они готовятся к тому, что противник тоже будет менять тактику.
*СМИ, выполняющее функцию иноагента.
Обсудить
Рекомендуем