Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Перед выборами в США конфликт на Украине отошел на второй план, сообщает RS. В дебатах республиканцев ему уделили пару минут, и то лишь, чтобы участники могли хорошенько друг друга уколоть. Украина скоро сгинет в “дыре памяти”, как это было с Ираком и Афганистаном.
У Зеленского есть повод крепко понервничать.
Такое ощущение, что конфликт на Украине практически закончился — по крайней мере, в американской политике.
Если бы республиканские дебаты состоялись в прошлом году, они бы потонули в разговорах о том, как скоро Владимир Путин “раскатает” всю Европу, и какой слабак президент Байден, раз не передал Владимиру Зеленскому наши лучшие танки, мощнейшие истребители, ракеты самой большей дальности — и так далее вплоть до ядерного оружия.
Но вчера вечером на сцене в Алабаме Зеленского было не видно и не слышно. Более того, его имя даже не упоминалось. Мы полагаем, что это вполне соответствует действительности, поскольку Сенат вчера не смог принять пакет помощи, по которому Украина получила бы еще 60 миллиардов долларов. И это после всех предостережений администрации о том, что деньги на военные нужды заканчиваются! В среду Байден даже выступил с телеобращением и предостерег, что если не одобрить дополнительного финансирования, этот конфликт может привести к непосредственному участию НАТО.
Республиканцы уже несколько месяцев недовольны масштабами заграничной помощи, и это отчасти объясняет, почему украинская тема потеряла актуальность. Вчера вечером ее откровенно перевесил конфликт в Израиле, который по сути свелся лишь к трем вопросам: пошлем ли мы спецназ, чтобы вернуть восьмерых оставшихся американских заложников из плена ХАМАС? Какое наказание президент вправе применить к ректорам университетов, дозволяющих протесты “в поддержку ХАМАС” на территории студенческих городков? И как нам “поквитаться” с Ираном, который якобы за всем этим стоит?
Украина всплыла лишь ненадолго — к тому же как самый топорный из аргументов. Зато это дало нам некоторое представление о противоречиях в мировоззрении почтенных “ястребов” (Крис Кристи и Никки Хейли) и их главного противника Вивека Рамасвами.
Хейли сама подняла эту проблему, хотя ее об этом не спрашивали, вписав ее в рамки привычной для себя “Теории домино”:
“Надо понять, что все взаимосвязано. Если вы посмотрите правде в глаза, то Россия проигрывает. Путин достиг дна, они подняли призывной возраст до 65 лет (в действительности речь идет о предельном возрасте службы по контракту и предельном возрасте пребывания военнообязанных в запасе, прим. ИноСМИ). Он уже получает беспилотники и ракеты — беспилотники из Ирана, ракеты из Северной Кореи. И вот что произошло, когда они опустились ниже плинтуса: внезапно другой его друг, Иран — точнее, ХАМАС — вторгся в Израиль и убивал людей в день рождения Путина. Он сейчас рад-радешенек, потому что все внимание Америки внезапно переключилось с Украины на Израиль. Они надеялись, что так и будет. У нас должна быть полная уверенность, что тайваньцы захотят помочь украинцам, ведь они должны знать, что если Украина победит, то Китай не вторгнется на Тайвань. Есть причина, почему украинцы хотят помочь израильтянам: они знают, что если победит Иран, победит и Россия. Так все взаимосвязано. Но в любой ситуации выигрывает сильная Америка, а не слабая. И вот куда нас привел Джо Байден”.
Кто проигрывает в конфликте Украины и России? СШАСША стали заметно слабее из-за того, что оказывают финансовую и военную поддержку Украине, заявил Такер Карлсон в своей программе в социальной сети Х. По его словам, бессмысленный конфликт продолжается по воле администрации Байдена, которая отправляет на верную гибель тысячи украинских мужчин.
07.12.202300
На что Вивек Рамасвами ответил:
“Я хочу заметить одно в связи с Украиной. Во внешней политике опыт — это еще не гарантия мудрости. Я первым сказал, что нам нужно разумное мирное соглашение по Украине. И вот сейчас многие неоконсерваторы незаметно переходят на эту позицию, за исключением Никки Хейли и Джо Байдена, которые до сих пор поддерживают этот бессмысленный, как я считаю, опосредованный конфликт... Если что и есть общего у Джо Байдена и Никки Хейли, так это то, что ни один из них не назовет и трех областей на востоке Украины, а ведь они намерены послать наши войска воевать за них... Так что выбросьте из головы этот внушенный миф, что если некто просидел за непыльной работенкой в ООН, а потом заработал восемь миллионов долларов, то это и есть реальный опыт во внешней политике. Чтобы увидеть все как есть, наоборот, нужен аутсайдер”.
Тогда вмешался Крис Кристи:
“Позвольте и мне сказать кое-что насчет его [Рамасвами] якобы разумного мирного соглашения по Украине. Он же сам все выложил. Отдать им все украденные земли. Пообещать Путину, что Украина не войдет в НАТО, а затем поверить, что тот порвет с Китаем”. После этого Кристи, по сути, назвал Рамасвами лжецом, когда тот заметил, что он никогда этого не говорил.
Рамасвами парировал:
“Эти люди лгут. Они же рассказывали вам об оружии массового поражения в Ираке, чтобы оправдать свое вторжение. Они ничегошеньки о нем не знали, но отправили тысячи наших сыновей и дочерей на смерть. Потом те же самые люди внушали вам то же самое про Афганистан, где у власти снова Талибан*. А ведь прошло двадцать лет, за которые наш государственный долг вырос на семь триллионов долларов — и все из-за ядовитых неоконсерваторов. Сколько ни напомаживай Дика Чейни, он как был фашиствующим неоконсерватором, так им и остается”.
Вот, собственно, и все. После 130 миллиардов казенных долларов налогоплательщиков, потраченных с 2022 года. К слову, основная их часть осела где-то на Украине. После того, как сотни тысяч украинцев и россиян погибли или остались калеками. После того, как экономика Украины оказалась в настолько тяжелом состоянии, что Западу приходится поддерживать ее на плаву, а НАТО пообещала нарастить количество войск и оружия, которых у нее, похоже, в принципе нет, украинскому вопросу было уделено лишь несколько минут — и то она стала лишь поводом хорошенько друг друга отделать. Нет и тени прежней риторики о том, что на карту поставлена судьба свободного мира, или что наши обязательства перед украинцами — некий нравственный императив. Украина стала политической дубинкой, а это первый шаг к тому, чтобы она сгинула в “дыре памяти” (вымышленное устройство для уничтожения документов из романа Джорджа Оруэлла “1984”, прим. ИноСМИ). На прежних президентских дебатах 2012 и 2016 годов та же участь постигла Ирак и Афганистан.
Похоже, расчет такой: если ничего не трогать, вдруг оно само исчезнет, а?
* запрещенная в России террористическая организация, прим. ИноСМИ
Автор: Келли Бокар Влахос (Kelley Beaucar Vlahos) — главный редактор журнала Responsible Statecraft и старший советник Института Квинси