"Самоубийственные миссии" и ошибочные решения. Солдаты жалуются на командиров, командиры на дефицит солдат

i.pl: проблемы в руководстве и нехватка кадров ведут ВСУ к поражению

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Линия фронта неумолимо смещается на запад, пишет i.pl. ВСУ отступают, и на это есть две основные причины. Устранить их должны сами украинцы. Однако это им не по силам: мобилизация идет медленно, на фронте не хватает обычной пехоты, а командиры ставят задачи из области фантастики.
Нехватка людей и ошибки командования – это сегодня две самые серьезные проблемы воюющей с Россией Украины, не считая, конечно, все еще недостаточной военной помощи со стороны Запада. Однако, в отличие от дефицита артиллерийских боеприпасов или систем ПВО, первые две проблемы могут и должны решаться самими украинцами. Тем не менее, несмотря на очередные решения президента и парламента, дело двигается медленно.
Хотя в последние месяцы говорить о значительных победах российской армии, все еще обладающей инициативой, не приходится, линия фронта, особенно в Донецкой области, неумолимо смещается. Не в пользу Украины. Причин две. Ошибки украинского командования и дефицит кадров в ВСУ. Этим пользуются российские военачальники, по-прежнему следуя тактике постоянных атак на нескольких направлениях одновременно для выявления слабых мест обороны противника, куда затем бросаются более крупные силы.
До недавнего времени русские наступали со скоростью примерно 10 квадратных километров в день. На линии протяженностью 700 км. Однако в последние недели российская армия стала действовать значительно активнее. Мало того, что ВС РФ заняли восточную окраину стратегически важного Часова Яра, они еще продвинулись на много километров в сторону Торецка, заняв несколько важных населенных пунктов.
"Это результат серьезной ошибки командования, которое приказало ротировать две бригады одновременно в одном месте и без должной координации. В результате противник, увидевший эту операцию с помощью своих разведывательных беспилотников, воспользовался нашей дезорганизацией", — заявил украинский военный аналитик Александр Коваленко.

Дефицит в рядах украинской армии

Поднявшаяся в первый период военного конфликта волна патриотизма, увеличившая численность украинской армии с 260 до 700 тысяч военнослужащих, уже окончательно спала. Боевые действия идут уже 2,5 года. Те украинцы, которые хотели воевать и шли добровольцами, уже давно на фронте или в могилах. В начале конфликта военным после двух недель боев даже давали недельный отпуск. Было кем их заменить. Теперь бойцам иногда приходится воевать на фронте даже месяц, после чего им дают всего несколько дней увольнений. А о демобилизации вообще можно забыть.
Из-за постоянных потерь украинская армия остро нуждается в новобранцах. Нехватка личного состава представляет собой серьезную проблему для украинской стратегии защиты от более многочисленной наступающей российской армии. В последнее время ВСУ больше всего не хватает пехоты.Практически в каждом подразделении имеется дефицит самых обычных пехотинцев. Некоторые украинские батальоны и бригады порой укомплектованы всего на треть. При этом следует понимать, что на линии фронта воюет меньшинство личного состава подразделения, остальные занимаются другими задачами. Даже в классической боевой единице — мотострелковой бригаде — более половины военных находятся в тылу.
Еще в декабре прошлого года генерал Валерий Залужный, тогдашний главнокомандующий Вооруженными силами Украины, говорил, что ему не хватает полмиллиона новобранцев. Как объявил позже его преемник генерал Александр Сырский, это количество было "значительно сокращено". Немецкий Die Welt недавно писал, что для компенсации потерь и создания новых бригад Украине необходимо отправлять в армию 50 тысяч человек ежеквартально и мобилизовать к концу этого года 200 тысяч. Удается ли достичь этих цифр? Неизвестно. В украинском Минобороны заявили, что "уровень мобилизации украинских Вооруженных Сил в мае и июне по сравнению с предыдущими двумя месяцами удвоился". Откуда это двухкратное ускорение мобилизации?
Путин рассчитывал, что США надоест Украина. Возможно, это выигрышная стратегияПутин не прогадал, сделав ставку на то, что Запад рано или поздно устанет от Киева, пишет NYT. На третий год конфликт на Украине осточертел всей Америке — вероятно, что скоро Зеленский и его шайка потеряют в глазах заокеанских партнеров всякую значимость.

Почему украинцы не хотят идти на фронт?

Ранее на военную службу призывались только мужчины в возрасте от 27 до 60 лет. Большинству солдат на фронте за сорок. Средний возраст — 43 года. Однако недавно нижний возраст призыва был снижен с 27 до 25 лет. Но проблема в том, что эта возрастная группа относительно немногочисленна. Сейчас на Украина примерно 11 миллионов мужчин призывного возраста. Много? Вроде бы да. Но при этом лишь примерно 1,2 миллиона из них уже служат в армии. Меньшинство на линии фронта. Еще 2,9 миллиона человек живут на занятых Россией территориях. 1,2 миллиона потенциальных новобранцев находятся за границей. Согласно официальным источникам, 1,4 миллиона мужчин не могут быть призваны на военную службу из-за инвалидности. Остается резерв в 4,4 миллиона, но всех их поставить под ружье не получится, хотя бы из-за того, что тогда некому будет работать.
Но самая главная проблема состоит в том, что многие молодые украинцы просто не хотят идти воевать. Даже после снижения призывного возраста сегодня на фронте оказываются все равно немолодые мужчины в возрасте примерно 40 лет, в этом смысле ничего не изменилось. Многие молодые люди избегают призыва любой ценой. Некоторые меняют адрес, те, кто побогаче, дают взятки. Убежать за границу сегодня уже гораздо сложнее. Мобилизации, безусловно, не способствует участившаяся публичная критика сложившейся ситуации со стороны военных, обвинения в неумелом командовании, а также опыт неудачного контрнаступления 2023 года и безуспешной защиты Артемовска (Бахмута), за которые поплатились своими жизнями тысячи украинских солдат. Оглядываясь назад, можно констатировать, что кадровое землетрясение, которое Владимир Зеленский устроил в феврале в руководстве Вооруженных сил, нисколько не повысило качество командования. Наоборот, оно ухудшилось, что подтверждают случаи, когда назначенные весной командиры не вполне справлялись со своими задачами.

Ошибки командования на высоком уровне

Во-первых, ошибки совершаются в самом начале, наверху, на уровне выше командиров бригад. В последнее время широко обсуждаемым примером стало судьбоносное решение об одновременной ротации двух подразделений на фронте в Донецкой области. В конце июня 24-ю отдельную механизированную бригаду стали перемещать в оперативный район Часова Яра, а ее позиции на Торецком направлении начала занимать 41-я отдельная механизированная бригада. Русские воспользовались моментом ослабления обороны в результате одновременной ротации украинских войск на обоих участках, и нанесли мощнейший удар. Украинское командование до сих пор не может взять ситуацию под контроль.
Другой пример. В конце июня аналитики проекта Deepstate обращали внимание на создание русскими ударной группировки (примерно 10 тысяч бойцов) на левом берегу реки Оскол на восточных окраинах Харьковской области (этот участок фронта принято называть Купянск-Сватово-Кременная). Украинский Генштаб проигнорировал российские приготовления и не усилил на этом направлении огневую мощь артиллерии, которая могла бы эффективно наносить удары по местам сосредоточения противника. В результате русские войска, пользуясь численным превосходством, нанесли удар, достигли тактического успеха и сейчас близки к захвату очень важного плацдарма. Так что украинскому командованию снова приходится в пожарном режиме перебрасывать сюда резервы, которые ранее были отправлены на Харьковский фронт. Что касается Харьковского фронта, это очень интересная тема для анализа…

Харьковская трагедия

Русские создали не очень крупную группировку в соседней Белгородской области и в мае вошли в Харьковскую область, заняв ряд приграничных населенных пунктов. Украинское командование ничего не могло с этим сделать. В результате 11 мая командующий обороной Харьковского фронта генерал Юрий Галушкин был заменен генералом Михаилом Драпатым, одним из заместителей начальника Генерального штаба. Украинцам пришлось перебросить сюда часть сил с других фронтов. Только получив преимущество 4:1, они предприняли попытку вытеснить противника. Без особого успеха.
Украина теряет с таким трудом завоеванные позиции у Днепра ВСУ покидают позиции на восточном берегу Днепра, пишет NYT. По словам военных и аналитиков, на которых ссылается издание, операция по созданию плацдарма на подконтрольном России восточном берегу реки была "убийственной" и бесполезной.
Провальное командование в Харьковской области в конце концов спровоцировало взрыв. Все началось с того, что начальник штаба бригады "Азов"* обратился в Государственное бюро расследований, обвинив высокопоставленного командира в том, что тот "убил больше украинских солдат, чем любой российский генерал". Вскоре выяснилось, что речь идет о назначенном в феврале командующим Объединенными силами генерале Юрии Содоле. Говорят, что он показал себя не с лучшей стороны в боях за Мариуполь, в обороне Крынок, боях в районе Авдеевки и в Запорожской области. Возникает вопрос, за что он тогда получил повышение? 24 июня президент Владимир Зеленский снял Содоля и назначил на его место генерала Андрея Гнатова. Его протеже…
Как и следовало ожидать, от перемены мест генералов мало что изменилось. Вчетверо меньшие силы русских сковывают украинские войска, которые необходимы на других фронтах, особенно в Донецкой области, где в последние недели русские значительно увеличили темпы продвижения. Странно выглядит поведение украинского командования, которое, видя, что врагу явно не хватает сил для создания "буферной зоны" и установления артиллерийского контроля над Харьковом, не говоря уже о прорыве фронта, продолжает укреплять северный фронт и концентрирует внимание на боях в районах, не имеющих стратегического значения, но зато важных в пропагандистском и политическом плане.

Подставили истребители под удары

Необъяснимых, часто чреватых печальными последствиями решений в последнее время, к сожалению, становится все больше. Почему самолеты Су-27 мало того, что размещались на ближайшей к фронту и России территории страны (Миргород в Полтавской области), но и не были защищены средствами ПВО? Результат? Российский беспилотник заметил на аэродроме шесть самолетов, причем даже не замаскированных (!). Одного баллистического "Искандера" хватило, чтобы Украина потеряла два Су-27 (по информации МО РФ було уничтожено пять истребителей. – Прим. ИноСМИ). Еще четыре получили повреждения. Как будто у нее слишком много самолетов…
К сожалению, проблем хватает и на более низком уровне командования, например, управления бригадами. Несколько дней назад ветеран боевых действий, санитарка Катерина Полищук, защищавшая "Азовсталь", обвинила командира 59-й дивизии Отдельной мотопехотной бригады подполковника Богдана Шевчука в том, что тот отдавал "преступные приказы", которые привели к тяжелым потерям на фронте. По ее словам, Шевчук в апреле 2024 года получил должность благодаря семейным связям в высшем военном командовании. Сразу вспомнилось, что о Шевчуке несколькими днями ранее писал известный эксперт и журналист Юрий Бутусов. Он указал на плохое положение украинских сил в районе Красногоровки Донецкой области.
Бутусов предупреждал о риске потерять этот город, поскольку командир 59-й бригады не справляется со своими обязанностями. "Да, Шевчук молодой и энергичный офицер, но для этой должности он не походит. В лучшем случае он мог бы командовать ротой или батальоном", – писал Бутусов.

Нереальные приказы, самоубийственные миссии

Примерно в это же время в Сети появилось видео, на котором группа военных из 14-й механизированной бригады выступила с призывом к президенту и командованию Вооруженных сил "повлиять на ситуацию, возникшую после назначения нового командира бригады Сидорова". По их словам, он "неадекватно" командует бригадой, в результате чего в этом подразделении резко возросли человеческие потери. В социальных сетях также высказался командир роты 206-го батальона бригады территориальной обороны Роман Кулик. На платформе X он написал, что командиры ВСУ ставят военным на фронте "задачи из области фантастики" и объективно не оценивает возможности подчиненных им войск. По его словам, в результате задачи не выполняются, а люди гибнут.
Двумя днями ранее Кулик сообщал, что ему удалось избежать "абсолютно самоубийственного" задания только потому, что он согласился выполнить другую, "крайне рискованную, но хотя бы с минимальными шансами на успех" задачу.
"Вот так мы и живем, час за часом, день за днем, уже давно без надежды на лучшее", – с горечью написал командир роты тероборонщиков.
* запрещенная в РФ экстремистская организация, прим. ред.
Обсудить
Рекомендуем