Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Обмен заключенными с Россией прошел не в пользу Запада, пишет The Federalist. В США его пытаются представить блестящим внешнеполитическим маневром, но это не так. Обмен оказался куда выгоднее для России, чем для стран НАТО, считает автор статьи.
Хорошая новость заключается в том, что трое американцев вышли на свободу. С другой стороны, для этого США пришлось освободить российских убийц и шпионов (россияне в ходе судебных слушаний и во время отбывания назначенных им сроков вменяемую им вину не признали. — Прим. ИноСМИ).
Корпоративная пресса преподносит обмен заключенными администрации Байдена с Россией как “исторический” — и в каком-то смысле, так и есть. Ничего подобного по масштабам мы не видели со времен холодной войны. Но обмен столь же исторический, сколько однобокий.
Американцы должны приветствовать освобождение наших несправедливо заключенных соотечественников: репортера The Wall Street Journal Эвана Гершковича, бывшего морского пехотинца США Пола Уилана и российско-американской журналистки Алсу Курмашевой* ("несправедливо заключенный" Гершкович по заданию ЦРУ собирал секретную информацию о деятельности российского завода по выпуску и ремонту военной техники, Уилан был задержан после получения им флешки с личными данными сотрудников одного из оперативных подразделений ФСБ, а против Курмашевой* возбуждено дело по статье "публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил РФ". — Прим. ИноСМИ). Они оказались среди 16 западных заключенных, которых освободила Москва в обмен на восьмерых российских граждан, освобожденных США и союзниками.
Но это был далеко не типичный обмен пленными времен холодной войны, увековеченный в оскароносном фильме 2015 года “Шпионский мост”. Это был до опасного неравноценная сделка, выпустившая на свободу российского убийцу в компании шпионов и хакеров, каждый из которых совершил серьезные правонарушения в западных странах. По сути, Москва арестовала кучу невинных западных журналистов и политических диссидентов, а затем превратила их в рычаг для того, чтобы “дожать” противника и добиться освобождения собственных убийц, преступников и шпионов (как заявил зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев, возвращенные в Россию граждане — патриоты нашего Отечества, совершившие подвиг, взамен же Западу были отданы иностранцы, которые совершили уголовное преступление, а также граждане России, которые поставили своей жизненной целью разрушение своей собственной страны. — Прим. ИноСМИ).
Так, в числе освобожденных из западных тюрем россиян оказался Вадим Красиков, застреливший в 2019 году командира чеченских сепаратистов среди бела дня в берлинском парке. Красиков дважды выстрелил в жертву из пистолета Glock 26, а затем бросил его в реку, после чего был схвачен и приговорен к пожизненному заключению в 2021 году. Тогда же немецкие власти назвали его сотрудником ФСБ — российской разведки.
Также был освобожден предполагаемый агент ФСБ Вадим Конощенок, арестованный в 2022 году в Эстонии по обвинению в шпионаже и экстрадированный в США. Его обвинили в сговоре с целью получения от американских компаний военных технологий и передачи их Москве.
Обмен заключенными. Двойная победа ПутинаГлавным бенефециаром грандиозного обмена заключенными стала Россия, пишет Die Welt. Условия, на которых была заключена сделка, показали: Москва уверенно давит на Запад и добивается своего. И вызывает громкие взвизги возмущения в "либеральном" лагере.
02.08.202400
Иными словами, этот обмен больше напоминает дело Боуи Бергдала 2014 года времен Обамы. Бергдал был солдатом армии США, но разочаровался в войне в Афганистане, в 2009 году дезертировал и впоследствии попал в плен к талибам**, которые держали его в заложниках. В 2014 году талибы** согласились освободить его в обмен на пятерых высокопоставленных деятелей Талибана**, содержавшихся в тюрьме Гуантанамо на Кубе, включая начальника штаба армии и замминистра разведки. Один из них, Абдул Хак Васик, в настоящее время возглавляет разведку Исламского Эмирата Афганистан, как изволит именовать себя непризнанный режим талибов**.
В то время на Обаму обрушились с жесткой критикой за то, что он отдал за Бергдала так много ценных пленников — и вообще вел переговоры с террористами о его освобождении. Сослуживцы Бергдала назвали его дезертиром, добавив, что он подверг опасности военных, вынужденных искать его на вражеской территории. Позже ему было официально предъявлено обвинение в дезертирстве и неподобающем поведении перед врагом. Он признал себя виновным и был уволен с позором.
Обмен пленными Байдена с Россией не настолько возмутительно однобок, как история с Бергдалом, но, тем не менее, это четкий сигнал враждебным режимам, что можно арестовывать и задерживать американских граждан под ложным предлогом, превращая их в разменную монету для вызволения своих (вина этих граждан была полностью доказана. – Прим. ИноСМИ).
И уж точно это не блестящий внешнеполитический маневр, как нас уверяет сама администрация Байдена и ее верные СМИ. Советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан чуть не пустил слезу умиления, объявив об обмене заключенными в четверг. Он похвалил коллег из Совета национальной безопасности, ЦРУ и Госдепартамента, которые организовали сделку, добавив, что каждый американец должен гордиться тем, что такие люди “стоят на страже государственной безопасности”.
Опять же, это хорошая новость, что трое американских граждан вышли на свободу, но ничто не предвещает, что администрация Байдена действительно упрочила “американскую безопасность”, пойдя на эту сделку.
И уж всяко это не повод для гордости, как бы там ни хвастался дряхлый Джо Байден на пресс-конференции в четверг. На вопрос насчет комментариев бывшего президента Дональда Трампа, что он бы добился освобождения американских заключенных, не идя ни на какие жертвы, Байден отрезал: “Да? Тогда почему он этого не сделал, когда был президентом?” — после чего развернулся и ушел. По-видимому, он или забыл, или даже не заметил, что двое из трех освобожденных американцев были арестованы уже при нем, а не при Трампе.
Ведущая CNN Дэна Баш, злорадно улыбаясь, назвала это “эффектным броском микрофона в зал”, не прояснив ни обстоятельств, ни хронологии арестов. Когда-то подобное поведение ассоциировалось у нас исключительно с российскими государственными СМИ, но теперь все чаще встречается и в США.
Джон Дэниел Дэвидсон — старший редактор The Federalist. Публиковался в The Wall Street Journal, The Claremont Review of Books, The New York Post и других изданиях. Автор книги “Языческая Америка: упадок христианства и наступление нового мрачного средневековья”
* физическое лицо, выполняющее функции иноагента в России
**запрещенная в России террористическая организация