Россия реально может отправить в Северную Корею сотни МиГ-29 из резерва: вот как могла бы проходить передача истребителей

MWM: у России есть стимулы для укрепления воздушных возможностей Северной Кореи

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Передача КНДР сотни МиГ-29 и двух десятков Су-27 теперь вполне реалистична, пишет MWM. Стимул для укрепления ВВС Северной Кореи у России есть: обе страны столкнулись с общими угрозами со стороны ширящихся сил западного блока в Восточной Азии.
Военно-воздушные силы Северной Кореи могут получить из России истребители четвертого поколения МиГ-29 и Су-27, согласно докладу главы Индо-Тихоокеанского командования США адмирала Сэмюэля Папаро от 10 декабря, всколыхнувшему шквал домыслов относительно характера сделки. Ранее говорилось о вероятности поставок модернизированных истребителей Су-27СМ2/СМ3, поскольку это единственные самолеты советской эпохи с не устаревшими датчиками и авионикой, которые могут оправдать изначально высокие эксплуатационные расходы. Однако ожидается, что значительную часть истребителей, проданных Северной Корее, составят МиГ-29 — в первую очередь из-за более низких эксплуатационных расходов, благодаря чему можно будет переоснастить больше подразделений. Кроме того, количество современных МиГ-29 несоизмеримо выше. Было построено всего 24 относительно современных Су-27, и перспектива многомиллионных инвестиций в их модернизацию представляется весьма скромной, если учесть накопившийся за десятилетия износ. Российский же резерв новых и почти не использованных МиГ-29, которые можно модернизировать для дальнейшей продажи Северной Корее, насчитывает несколько сотен самолетов.
В настоящее время МиГ-29 — самый боеспособный истребитель на вооружении Северной Кореи. Ее парк, по оценкам, насчитывает от 40 до 60 истребителей, многие из которых построены в стране по лицензии. Комплекс авионики, разработанный для МиГ-29 в советское время, сегодня считается устаревшим, однако Россия продолжает производить относительно продвинутые МиГ-29М на экспорт и модернизировать резервные советские планеры до стандартов МиГ-29СМТ и МиГ-29УПГ с сопоставимой авионикой и аналогичным вооружением в качестве более доступного варианта.
Модернизированные советские МиГ-29 могут получить не только недавно разработанные и более эффективные двигатели РД-33 серии 3 и увеличенный запас топлива, фонарь с беспереплетным стеклом, ракеты Р-77, Р-77М и Р-73/74, а также широко используемый радар Н010 “Жук” с активной фазированной антенной решеткой (или его более современные модификации). По оценкам, модернизация этих самолетов обойдется России менее чем в 7 миллионов долларов, и, таким образом, представляет собой наименее затратный вариант для Северной Кореи, чтобы укомплектовать максимальное количество эскадрилий самолетами поколения “4+”. Это станет серьезным шагом вперед для большинства ее подразделений, которые эксплуатируют самолеты первого и второго поколения еще 1950-х и 1960-х годов.
По оценкам, советские ВВС на момент распада СССР насчитывали около 800 самолетов МиГ-29 плюс некоторое число несобранных комплектов. Распад государства привел к стремительному сокращению парка, при этом запасы относительно новых и неиспользованных самолетов МиГ-29 оцениваются примерно в 400 единиц. Ценность этих ранних моделей четвертого поколения неуклонно снижается с каждым годом по мере развития истребительных технологий, в результате чего Россия в прошлом уже предлагала МиГ-29 в помощь Ливану, Сербии и Сирии.
Северокорейские закупки могут последовать сербской модели: советские МиГ-29 поставляются бесплатно, а оплачиваются лишь расходы на модернизацию до МиГ-29СМТ или иного улучшенного стандарта, а также обучение летного состава и техников и современное вооружение.
Стимулов для укрепления воздушных возможностей Северной Кореи у России гораздо больше, чем для Сербии или Ливана, поскольку обе страны столкнулись с общими угрозами со стороны ширящихся сил западного блока в Восточной Азии, а более мощный северокорейский флот облегчит задачу российским воздушным подразделениям, если они будут осуществлять в регионе коллективную оборону. Это тем важнее в свете сокращения российского истребительного флота до малой доли от размеров советской эпохи. Россия имеет на вооружении всего порядка 850 истребителей и перехватчиков, распределенных между Арктикой, Восточной Европой, Восточной Азией, Центральной Азией и Ближним Востоком.
Хотя огромные размеры российской территории убедили ВКС России не развертывать МиГ-29 в больших количествах из-за гораздо меньшей дальности полета и меньшего радара по сравнению с Су-27 и его производными, эти самолеты считаются оптимальными для задач противовоздушной обороны в Северной Корее. Огромное количество МиГ-29 советского производства в российском резерве, их убывающая ценность и способность Северной Кореи принять 200 или более новых истребителей в свой большой флот — все это повышает вероятность того, что Россия осуществит весьма масштабные поставки МиГ-29 для переоснащения подразделений Пхеньяна.
В силу того, что эксплуатационные расходы МиГ-29 выше, чем у МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21, которые они заменят, корейский флот вряд ли заменит все 400 устаревших самолетов, находящихся в эксплуатации сегодня. Однако приобретение 100-200 МиГ-29 вместе с двумя десятками Су-27 вполне реалистично. Большое количество самолетов в российском резерве и низкая стоимость модернизации делают это вполне осуществимым. При этом Северная Корея может и воздержаться от масштабных вложений в развитие ВВС сейчас и попытаться закупить позднее в более ограниченном количестве более совершенные истребители — например, Су-57.
Обсудить
Рекомендуем