Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Представление о том, что переговоры Зеленского с западными представителями в Брюсселе не принесли ничего нового, было ошибочным пишет колумнист JW. Выяснилось, что в этот раз они совсем не обсуждали "территориальную целостность" Украины. Видимо, здравый смысл начинает побеждать, констатирует автор статьи.
Безусловно, это могло быть просто совпадением или оплошностью агентств, которые после визита Владимира Зеленского в Брюссель посреди ночи во вторник должны были набирать на клавиатуре — с точки зрения репортеров — одни и те же фразы. Но то, что читалось между строк, заставило насторожиться: в итоговом заявлении после переговоров Зеленского с генеральным секретарем НАТО Марком Рютте, председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен и председателем Совета Антониу Коштой говорилось только о том, что необходимо гарантировать суверенитет, то есть существование Украины как государства, и безопасность страны.
О территориальной целостности речи уже не шло. Может быть, ЕС постепенно приходит к пониманию того, что Киеву, вероятно, не удастся избежать уступки территорий России, как это предусмотрено в плане США? Тем более что во вторник в The New York Times процитировали Трампа, который был "несколько разочарован" тем, что Зеленский "еще не прочитал" его предложение. К тому же на выходных та же газета опубликовала результаты расследования о том, что Зеленский, по всей вероятности, лично отменил институциональные меры по борьбе с коррупцией и помешал введению новых. Другими словами, по мнению NYT, украинский президент находится в центре киевского коррупционного скандала. Так и подталкивают человека к уходу.
Если эта интерпретация, согласно которой реализм постепенно проникает в заявления ЕС, верна, то следует также уточнить, что это никоим образом не изменило намерения Брюсселя. Цель — "сильная Украина на поле боя и за столом переговоров". На поле боя? Разве речь не должна идти о "справедливом и прочном мире"? Наверное, все это не было сказано всерьез, или, скорее, так: благими намерениями вымощена дорога в ад, а "мир" дополняется столькими атрибутами и требованиями, что он в любом случае не наступит так быстро. После встречи с Зеленским председатель Европейского совета Кошта заявил, что безопасность Украины должна быть обеспечена в долгосрочной перспективе, причем не как-нибудь, а именно "в качестве первой линии обороны для нашего cоюза". Как прекрасно, что португалец, выходец из страны, которая — если продолжать эту метафору — является последней "линией обороны" cоюза, так заботится о первой.
А что, если Украина все-таки потерпит неудачу? Тогда "коалиция желающих" хочет отправить туда так называемые "стабилизационные силы", и, по словам политика от партии ХСС и члена Европарламента Манфреда Вебера, не обойтись без немецкого контингента. По словам Вебера, этого же хотели бы и Франц Йозеф Штраус, и Гельмут Коль. Об этом не стоит спорить. Но должно ли это желание быть приказом для сегодняшней молодежи Германии? Это очень спорный вопрос.