Украина должна судиться с Россией из-за незаконному строительству Керченского моста. Об этом в комментарии «Обозревателю» заявил первый заместитель главы фракции «Народный фронт» Андрей Тетерук.
«Действительно, Керченский мост — это конструкция, которая предполагает высоту ниже, чем необходимо для захода современных океанских судов. Это создает прямую угрозу и невозможность захода таких судов в украинские порты Азовского моря. Это вызывает у нашей стороны серьезную обеспокоенность. Поэтому МИД Украины уже неоднократно делал заявления о нарушении Россией не только норм международного судоходства, но и о создании искусственных экономических преград для Украины», — заявил он.
Народный депутат уверен, что Украина на всех дипломатических уровнях должна сделать все для привлечения России к ответственности за незаконное строительство Керченского моста. «Примером здесь может быть судебное разбирательство по типу, как это было с Газпромом, когда Украина судилась и выиграла дело. Я не сомневаюсь, что в итоге все эти действия России — аннексия Крыма, колоссальные траты на строительство моста, судебные тяжбы, санкции — приведут к упадку экономической модели РФ. И Украина должна делать все на этом пути. Мы должны бить по всем экономическим направлениям России», — уверен он.
По мнению начальника коммерческой службы Мариупольского морского торгового порта Игоря Барского, Керченский мост отрезал Мариуполь от рынков сбыта. Все дело в том, что современные океанские суда теперь не попадут в украинские порты Азовского моря, поскольку просвет арок моста составляет всего 35 метров. Но по правилам российского Минтранса, суда должны быть не более 160 метров в длину и 33-х метров в высоту. «Юго-Восточная Азия, Вьетнам, Южная Корея, Малайзия — это направление американское, сами Соединенные Штаты, Гондурас, Мексика. Все эти направления практически исчезли, потому что перевозились на больших судах, ну, скажем, типа Panamax. Кое-что осталось, но то, что ушло от нас, это печально, и оно не вернется, никогда не вернется», — сетует Барский. Panamax — класс океанских судов, которые могут пройти по Панамскому каналу. Такие загружались и в Мариуполе, но теперь эти великаны под Крымским мостом не пройдут.
С Барским солидарен председатель общественной лиги «Украина — НАТО» Сергей Джердж. По его словам, при проектировании моста россияне также не учли потребности украинских морских портов на Азовском море. «Если он даже будет функционировать, то там нужно изменить конструкцию, чтобы мост не ограничивал высоту кораблей, которые могут заходить в украинские порты. Они ограничили нам возможность захода высокотоннажных суден в акваторию Азовского моря. Это тоже такое экономическое давление, экономическая блокада украинских портов», — считает Джердж.
Джердж считает, что если конструкция строящегося Крымского моста и выдержит весенний ледоход, то России все равно придется вносить изменения в его конструкцию. «В период, когда сильные морозы, замерзает часть Азовского моря, вследствии оттепели большие льдины двигаются по течению, и это может быть опасно для этого моста, он может получить повреждения и не функционировать», — отметил он.
Между тем, как сообщил инфоцентр «Крымский мост», Крымский мост, который строят российские оккупанты, чтобы соединить Крым и Краснодарский край, сможет выдержать 9-балльное землетрясение благодаря шок-трансмиттерам, установленным на автодорожной части.
Шок-трансмиттеры устанавливают между опорами и пролетами моста. Такое гидравлическое устройство обеспечивает жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой. «Это одно из технических решений в проекте Крымского моста, который строится так, что выстоит и в 9-балльное землетрясение», — говорится в сообщении.
«Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста „дышать“, то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам», — сообщил технический директор «Института Гипростроймост — Санкт-Петербург» Игорь Колюшев. Шок-трансмиттеры являются одним из элементов защиты моста от сейсмического воздействия.
Как сообщал «Обозреватель», ранее стало известно, что строительство Керченского моста из оккупированного Крыма в соседнюю Россию должно стать одним из козырей президента РФ Владимира Путина в предстоящей предвыборной кампании.