Россия и Великобритания вовсю обмениваются нотами: страны спорят о том, кто виновен в отравлении бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери в Солсбери.
Какой бы ни была правда, международный кризис, связанный с отравлением русских, пойдет Владимиру Путину на пользу.
На неделе, предшествующей выборам, ему досталась роль того сильного русского мужчины, за спиной которого народ может укрыться в трудные минуты.
В результате многолетней работы в России создалась атмосфера, в которой Запад воспринимается как постоянная угроза. Британские обвинения в тайной операции по отравлению только укрепляют этот образ в глазах российского общества. В такой ситуации не выжить без сильного лидера.
Сразу же приходит на ум «Нотный кризис» 1961 года в отношениях Финляндии и Советского Союза.
Современники уже тогда подозревали, что вся эта беготня с нотами была организована по заказу Кекконена, и ее первостепенная цель заключалась в том, чтобы обеспечить победу действующему президенту. Позже эту тему активно изучали.
Перед выборами Кекконен столкнулся с препятствием в виде так называемого «союза Хонки» (группа противников кандидатуры Кеконена на президентских выборах во главе с политиком Олави Хонкой (Olavi Honka) — прим. пер.). И «Нотный кризис» очень пригодился президенту.
Союзов против Путина нет, и он с легкостью одержит победу на выборах, если небо не рухнет на землю. Но получить дополнительную поддержку благодаря премьер-министру Великобритании — тоже хорошая идея.