Инсценированное украинскими спецслужбами убийство журналиста Аркадия Бабченко было призвано доказать миру, как самоотверженно Киев противостоит Москве, однако результат может оказаться прямо противоположным.
Если украинцам не удастся сейчас убедить Запад в том, что инсценировка была необходима, а для проведения такой акции существовали веские причины, их страну начнут считать непредсказуемой. При этом почти в каждом западном государстве есть влиятельные политики, которые только и ждут, чтобы вернуться к нормальным отношениям с Россией, а если Киев выставит себя в смешном свете, он упростит им задачу. Это, в свою очередь, приведет к отмене санкций за нападение на Украину, то есть положит конец заботам о сохранении территориальной целостности этой страны.
То, что Россия способна на такие действия, не означает, что ее можно обвинить в каждой провокации и каждой попытке совершить политическое убийство. До сих пор, например, нет доказательств того, что Москва стояла за произошедшим два года назад (к сожалению, реальным) убийством другого журналиста, который критиковал Кремль, — Павла Шеремета. Пока объяснения Киева о запутанном заговоре против Бабченко звучат не слишком убедительно.
Сложно поверить и в то, что раскрыть этот заговор нельзя было без участия журналиста. В стране, охваченной войной, нельзя требовать от репортеров, чтобы они держались в стороне от спецслужб и их игр, говорят его защитники. Но если мы примем такой подход, мы согласимся с тем, что в каждой стране, где идет война или разворачивается революция, информация не играет никакой роли, а ее место может занять пропаганда.
Реноме Украины, которое имеет такое большое значение для безопасности Польши, зависит сейчас от того, докажут ли украинцы, что смерть и воскрешение Бабченко были единственным возможным сценарием. Время работает против Киева.