[Президент России Владимир] Путин заявил, что Киев с Донбассом может поступить, как Москва с Чечней. Только он имел ввиду не разбомбить города, не устроить геноцид и репрессии, а дать особый статус региону. Понятно, что идея федерализации и раздробления Украины у него осталась. То, что оккупированные территории Донбасса ему не нужны и он хочет засунуть их назад под юрисдикцию Украины, тоже понятно. Остается вопрос условий.
Я давно повторяю, что вижу все признаки того, что эти территории РФ готовит под передачу. За эти четыре года, они несколько раз меняли нарратив и тактику, но стратегия остается прежней. Украина должна быть под влиянием РФ. Украина не должна вступать в НАТО и ЕС. Россия не может потерять Украину — «мы же братья»!
В Кремле не понимают, что они ее уже потеряли, и попытки дестабилизировать ситуацию, запугать население, убивая известных людей, приводит только к сплочению нации и общества. Я, как коренной луганчанин, готов бороться за оккупированные территории и дальше. Но если будет выбор — потерять территории Донецкой и Луганской области, но сохранить территориальную целостность и унитарность государства, я выберу второе.
Я готов не возвращаться, но, чтобы мы вступили в НАТО и ЕС. Я готов на такую жертву, и в принципе в 2014 я так и сделал, главное, чтобы Путин не осуществил свой план.