Астанинский трек начался с переговоров относительно военной ситуации в Сирии, после чего Россия перевела его в военно-политическое русло в попытке принизить значение женевского процесса. Десятый раунд состоится в то время, когда режим и его союзники завершают процесс установления контроля на юге Сирии, в третьей зоне деэскалации, после Восточной Гуты и северного Хомса. Когда Россия организовала в Сочи первую встречу для межсирийского диалога, она напоминала «фестиваль риторики», который Россия «утопила» в представителях сирийского режима, в то время как оппозиция присутствовать отказалась.
В понедельник состоялись технические двухсторонние и трехсторонние совещания между делегациями стран-гарантов, а также между представителями Организации Объединенных Наций и Иордании. Общее заседание состоялось во вторник.
Переговоры в астанинском формате в Сочи шли параллельно с четвертым заседанием рабочей группы по освобождению заключённых и состоялись при участии государств-гарантов, представителей Организации Объединенных Наций и Международного комитета Красного Креста. Перед началом переговоров «Астана-10» сирийский режим обнародовал информацию о нахождении в тюрьмах и других местах заключения более 7 000 задержанных, к которым применялись пытки и которые числятся в качестве умерших с указанием ложных обстоятельств их смерти, но без упоминания конкретных мест. В субботу режим опубликовал список из 1000 задержанных в городе Дераа в провинции Дамаск, которые были убиты в результате пыток.
Согласно повестке встреч в Сочи стороны обсудили следующие вопросы: ситуация в зоне деэскалации в Идлибе и связанные с ней риски и нарушения, проблема задержанных лиц и деятельность соответствующей рабочей группы, формирование конституционного комитета и вопрос о возвращении перемещенных лиц, поднятый Россией. По итогам трехстороннего заседания было согласовано итоговое коммюнике, которое опубликовали во вторник.
Делегация от оппозиции прибыла в Сочи в понедельник под руководством бывшего главы так называемого временного правительства Ахмада Тома. Ее членами стали военные Мунзер Сирас из «Фейлак аш-Шам», Ахмед Осман из бригады «Султан Мурад», Ясир Абдель-Рахим, Мухаммад Байракдар, Тарик Соуляг и Айман Аль-Асми как представитель СМИ. В состав делегации также вошли гражданские лица: Сальва Актау, Ясир Аль-Фархан из «Сирийской национальной коалиции», Мухаммад Юнис в качестве эксперта по административным вопросам, Мухаммед Салим Аль-Хатиб как представитель главы коалиции и Мухаммед Сармини, директор Jusoor for Studies Center.
Тем временем делегация от сирийского режима будет участвовать в совещаниях в тот же составе, что и в прошлый раз. По данным газеты Al Watan, в состав делегации Сирийской Арабской Республики, участвующей в астанинском процессе, входят постоянный представитель Сирии при Организации Объединенных Наций, советник министра иностранных дел Ахмад Арнус, посол Сирии в Москве Риад Хаддад, дипломаты Хайдер Али Ахмед и Усама Али, член офиса министра иностранных дел Амджад Исса, а также сотрудник службы безопасности и два офицера, представляющих сирийский военный истеблишмент.
Во встрече в Сочи также принял участие специальный посланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура, который представил перед странами-гарантами вопрос о формировании конституционного комитета. При этом Соединенные Штаты, как известно, отвергли приглашение России принять участие в переговорах в качестве наблюдателя. Де Мистура получил два списка кандидатов в члены конституционного комитета — от оппозиции и режима. Необходимость формирования данного комитета была утверждена по итогам Конгресса национального диалога Сирии, который состоялся в конце января 2018 года.
Глава правового комитета в делегации от оппозиции Ясир Аль-Фархан сообщил агентству «Анадолу», что вопрос о задержанных является приоритетным для оппозиции, и она не откажется от его обсуждения. Он добавил, что этот вопрос вдвойне важен в свете того, что режим зарегистрировал тысячи задержанных в качестве умерших, и оппозиции необходимо прибегнуть к давлению, чтобы защитить и освободить их. Он продолжил: "Мы также работаем над защитой Идлиба и побережья, чтобы предотвратить бомбардировку и нападение на местных жителей, и мы попросим российскую делегацию прояснить детали проекта по возвращению беженцев и оценить, насколько он соответствуют международным и национальным стандартам.
Первый раунд переговоров в Астане состоялся 23 января 2017 года, после заключения соглашения о прекращении огня, которое сопровождалось эвакуацией оппозиции из восточных районов Алеппо. Второй раунд прошёл 15 февраля 2017 года, и в ходе переговоров была сформирована трехсторонняя рабочая группа при участии представителей России, Турции и Ирана, цели которой — осуществлять мониторинг режима прекращения боевых действий и процесса формирования механизма для обмена задержанными между режимом и оппозицией. Оппозиция бойкотировала третий раунд переговоров, который состоялся 14 марта 2017 года, поскольку сирийский режим и его союзники не соблюдали режим прекращение огня. Четвертый раунд начался 4 мая 2017 года, и в ходе переговоров страны-гаранты согласились создать четыре зоны деэскалации в Сирии.
Четвертого июля 2017 года прошёл пятый раунд переговоров в Астане, и страны-гаранты не смогли договориться касательно границ зон деэскалации. Шестой раунд состоялся 14 сентября 2017 года, по итогам которого был создан турецко-российско-иранский совместный координационный центр для координации действий сил, которые наблюдают за ситуацией в зонах деэскалации. 30 октября того же года начался седьмой раунд встреч в Астане, однако закончился он безрезультатно. В ходе восьмого раунда переговоров 21 декабря 2017 года стороны определили дату проведения Конгресса национального диалога Сирии в Сочи. Кроме всего прочего страны-гаранты договорились о создании двух рабочих групп — по проблеме задержанных лиц и разминированию. Девятый раунд переговоров состоялся 14 мая и повторил опыт прошлых неудачных встреч.