Грэм, Менедес, Гарднер, Кардин, Маккейн и Шахин вносят пакет жестких санкций в отношении России

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Шесть сенаторов США представили Акт 2018 года «О защите американской безопасности от кремлевской агрессии». Это всеобъемлющий законопроект, который усилит экономическое, политическое и дипломатическое давление на Российскую Федерацию в ответ на продолжающееся вмешательство России в американские выборы, пагубное влияние в Сирии, агрессию в Крыму и другие виды деятельности.

Вашингтон — Сенаторы США Линдси Грэм (республиканец, штат Южная Каролина), Боб Менендес (демократ, штат Нью-Джерси.), Кори Гарднер (республиканец, штат Колорадо), Бен Кардин (демократ, штат Мэриленд), Джон Маккейн (республиканец, штат Аризона) и Джейн Шахин (демократ, штат Нью-Гэмпшир) представили Акт 2018 года «О защите американской безопасности от кремлевской агрессии» — всеобъемлющий законопроект, который усилит экономическое, политическое и дипломатическое давление на Российскую Федерацию в ответ на продолжающееся вмешательство России в наши выборы, пагубное влияние в Сирии, агрессию в Крыму и другие виды деятельности.

«Нынешний режим санкций не смог удержать Россию от вмешательства в предстоящие в 2018 году промежуточные выборы, — заявил сенатор Грэм. — Наша цель состоит в том, чтобы изменить статус-кво и ввести сокрушительные санкции и другие меры против России Путина, пока он не уймется и не прекратит вмешательство в избирательный процесс в США, не остановит кибератаки на американскую инфраструктуру, не удалит Россию с Украины и не свернет усилия по созданию хаоса в Сирии. Санкции и другие меры, содержащиеся в этом законопроекте, являются самыми тяжелыми из когда-либо введенных — и это прямой результат продолжающегося желания Путина подорвать американскую демократию. Я твердо верю, что оценка Дэниела Коутса — что предупреждающие огни мигают красным, когда дело доходит до российского вмешательства в выборы 2018 года — точна. Эти санкции и другие меры направлены на то, чтобы отреагировать самым решительным образом».

«Владимир Путин по-прежнему представляет все возрастающую угрозу для нашей страны и союзников. Хотя в прошлом году Конгресс подавляющим большинством голосов принял ряд решительных контрмер, к сожалению, Администрация не в полной мере соблюдает это законодательство. Этот законопроект является следующим шагом по закручиванию гаек в отношении Кремля и принесет с собой полное осуждение со стороны Конгресса США, чтобы Путин, наконец, понял, что США больше не будут терпеть его поведение, — сказал сенатор Менендес. — Кремль продолжает атаковать нашу демократию, поддерживать военного преступника в Сирии и нарушать суверенитет Украины. С принятием этого закона Конгресс в очередной раз примет меры для установления четкой политики США по привлечению России к ответственности с одним четким посланием: кремлевская агрессия будет иметь последствия, которые сотрясут путинский режим до основания».

«Соединенные Штаты должны продолжать предпринимать решительные действия против России Владимира Путина за ее нарушения международного права в глобальном масштабе и неоднократные попытки подорвать демократические институты США, — считает сенатор Гарднер. — Я полностью поддерживаю эту двухпартийную инициативу, которая вводит дальнейшие экономические санкции против Кремля, а также включает в себя формулировку моего авторства, требующую от Государственного департамента определить, заслуживает ли Россия называться государством-спонсором террора, наряду с союзниками Кремля — Ираном и Сирией, которые уже так обозначаются. Если Россия принципиально не изменит свое поведение, мы не должны повторять ошибки прежних администраций в попытках нормализовать отношения с нацией, которая продолжает представлять серьезную угрозу для США и наших союзников».

«Конгресс снова должен укрепить решимость Америки противостоять модели Владимира Путина по разрушению демократических институтов и ценностей во всем мире, прямой и растущей угрозе национальной безопасности США, — сказал сенатор Кардин, старший член Сенатского Комитета по международным отношениям, а также один из соавторов и ведущих участников обсуждения закона „О противодействии противникам Америки посредством санкций" (CAATSA). — Важно отметить, что ряд рекомендаций из доклада о российском вмешательстве, который я заказал полгода назад, включены в этот законопроект. Я рад сотрудничать с моими коллегами из обеих партий, чтобы развивать CAATSA и еще лучше защищать себя и наших союзников от Кремля, который не проявляет никаких признаков соблюдения международных норм или уважения их».

«В течение почти двух лет высшие руководители спецслужб нашей страны неоднократно предупреждали, что Кремль продолжает предпринимать попытки взять на прицел наши выборы и посеять хаос среди наших граждан, — сказал сенатор Маккейн. — Пока Путин не заплатит серьезную цену за свои действия, число этих нападок на нашу демократию будет только расти. Этот законопроект основан на самых сильных санкциях, когда-либо введенных против режима Путина за атаки демократических институтов, нарушение международных договоров и блокаду открытых обществ посредством кибератак и кампаний дезинформации. Более того, это законодательство модернизировало бы наши дипломатические инструменты и укрепило нашу критическую инфраструктуру для лучшего сдерживания агрессии Путина и защиты от нее. Мы должны противостоять этому вызову — не как республиканцы или демократы, а как американцы. Потому что, в конечном счете, истинная цель Путина — ослабить всех нас: нашу страну, нашу свободу и все, за что выступает Америка».

«Мы должны идти рука об руку с нашими союзниками против гибридных атак Кремля на США и демократические страны во всем мире, — сказал сенатор Шахин. — Этот законопроект, авторами которого выступают представители обеих партий, посылает мощный сигнал устрашения и единства против Кремля, одновременно закрывая пробелы в безопасности, которые оставляют нашу страну и ее граждан уязвимыми. Я рассчитываю на сотрудничество с моими коллегами в Сенате в продвижении этого законопроекта и усилении нашей защиты от пагубного иностранного влияния».

Ключевые положения законопроекта включают в себя:

  • Решительное заявление о поддержке НАТО и требование о том, что за выход из НАТО должны проголосовать две трети Сената Соединенных Штатов.
  • Положения, ускоряющие передачу избыточных вооружений странам НАТО с целью уменьшения зависимости некоторых стран НАТО от российской военной техники.
  • Создание в рамках Государственного департамента Управления по вопросам киберпространства и цифровой экономики. Это управление будет возглавлять дипломатические усилия по вопросам международной кибербезопасности, доступа в интернет, свободы интернета, цифровой экономики, киберпреступности, сдерживанию киберугроз и реагированию на них.
  • Положения, направленные на оказание давления на российское правительство, стем чтобы оно прекратило препятствовать международным усилиям по расследованию нападений с применением химического оружия, а также наказанию российского правительства за производство и применение химического оружия.
  • Сделать вмешательство в наши выборы основанием для недопущения в рамках иммиграционного законодательства.
  • Международный закон о борьбе с киберпреступностью, способный дать прокуратуре возможность закрытия бот-сетей и другой цифровой инфраструктуры, которая может быть использована для широкого спектра противоправной деятельности; создать новой вид уголовного правонарушения для лиц, которые сознательно производили атаки на критическую инфраструктуру, включая плотины, электростанции, больницы и инфраструктуру, используемую для проведения выборов; запретить киберпреступникам продавать доступ к бот-сетям для совершения кибератак.
  • Закон «О защите целостности систем голосования», который позволит министерству юстиции предъявлять федеральные обвинения во взломе любой системы голосования, которая используется на федеральных выборах.
  • Новые санкции в отношении политических деятелей, олигархов, членов их семей и других лиц, которые прямо или косвенно способствуют незаконной и коррумпированной деятельности от имени Владимира Путина.
  • Санкции по сделкам, связанным с инвестициями в энергетические проекты, поддерживаемые российскими государственными или полугосударственными организациями.
  • Запрет и санкции в отношении сделок, связанных с новым государственным долгом Российской Федерации.
  • Секторальные санкции в отношении любого лица в Российской Федерации, которое имеет возможность или способность поддерживать или облегчать злонамеренную кибернетическую деятельность.
  • Требование к Государственному секретарю предоставить решение о том, отвечает ли Российская Федерация критериям для назначения в качестве государства-спонсора терроризма.
  • Запрет на выдачу гражданам Соединенных Штатов лицензий на осуществление деятельности, связанной с определенными проектами по добыче нефти в Российской Федерации.
  • Требование к отечественным страховым компаниям сообщать информацию о бенефициарных владельцах юридических лиц, приобретающих жилую недвижимость в сделках с высокой стоимостью.
  • Продление лимита на импорт российского урана.
  • Усиление Управления по координации санкций Государственного департамента.
  • Отчет о чистой стоимости активов Владимира Путина.
  • Создание Национального объединенного центра реагирования на гибридные угрозы. Целью этого центра является улучшение подготовки и реагирования на российскую дезинформацию и другие возникающие угрозы, исходящие от Российской Федерации.
  • Повторная авторизация Фонда противодействия влиянию России.
Обсудить
Рекомендуем