Iltalehti (Финляндия): Российские туристы куда-то исчезли, новые торговые центры в Лаппеенранте пустуют

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В 2000-х российские туристы приносили южной Финляндии немалый доход. А теперь они все куда-то исчезли, сокрушается Кристиина Тииппана в Iltalehti. Даже «Икеа» больше не хочет строить свой магазин в Лаппеенранте, ведь без русских он наверняка не окупится. Но финны не теряют надежды на лучшее: скоро 2014 год с его кризисами уйдет в прошлое, и все будет как раньше.

В 2000-х поток российских туристов устремился в Юго-Восточную Финляндию, активно совершались миллионные инвестиции. Затем наступил 2014 год с Крымом.

Российские туристы начали активно интересоваться Финляндией в начале 2000-х.

Хотя рост числа туристов приостановился в 2009 году вместе с падением стоимости нефти, ситуация быстро наладилась.

Начиная с 2010 года в пунктах пропуска у границ Юго-Восточной Финляндии неоднократно фиксировали резкое увеличение туристического потока: 5,3 миллиона, 6,9 миллиона, 7,8 миллиона пересечений границы.

Финнов радовало не только количество, но и «качество» туристов: большинство приезжающих в Финляндию российских туристов были богачами. Это вдохновляло предпринимателей совершать инвестиции в новые магазины, торговые центры, туристические компании.

«Семейный центр» (Family Center) был открыт на улице Куутостие в 2009 году — в начале того периода, когда русские массово ринулись в Финляндию.

В соответствии со своим названием торговый центр был ориентирован на семьи с детьми. В одном здании можно было купить качественную детскую одежду, модные товары для взрослых, финские предметы интерьера, домашний текстиль, бытовую технику. Пока взрослые делали покупки, ребенок мог веселиться в игровой комнате. В перерыве между веселыми занятиями можно было всем вместе зайти в пиццерию.

Второе место, ставшее очень популярным у русских, — магазин брендовой одежды «Гранд Орхиде» (Grand Orchidée).

Здание, украшенное золотыми орхидеями, выделялось среди остальных магазинов не только внешним видом, но и предлагаемыми товарами. За самую дорогую покупку в магазине, норковую шубу, было заплачено 18 тысяч евро.

«Шубу привезли в магазин скорее просто для декора: ведь она такая дорогая! Одна молодая русская девушка все же примерила ее, и в итоге ее муж купил ей эту шубу», — вспоминает основатель торгового центра Мохамад Дарвич (Mohamad Darwich).

«Россияне, у которых были деньги, не обращали внимания на цены. Неожиданно разбогатевшие люди были словно одурманены, хотели тратить деньги и развлекаться».

Так что никакого чуда в том, что Лаппенранта с ее примерно 70 тысячами жителей и Иматра меньше чем с 30 тысячами из месяца в месяц соревнуются с Хельсинки за первое место в списке продаж по системе такс-фри.

Один из брошенных на полпути проектов — магазин «Икеа», который должен был появиться в Лаппеенранте. Еще в 2010 году Лаппеенранта готовила участок для шведской компании к югу от города.

Затем настал 2014 год: оккупация Крыма, экономические санкции, падение курса рубля, кризис. Приграничный туризм неожиданно заглох, и для многих это событие было очень болезненным.

«Икеа» приостановила свои планы в связи с экономической ситуацией, а на практике — из-за того, что в 2014 году поток российских туристов ослаб. Участок площадью 21 гектаров по-прежнему пустует. В ближайшее время от «Икеа» принятия новых решений об инвестициях ждать не стоит.

Глава информационного туристического портала «ГоуСаймаа» (GoSaimaa) Юха Сорйонен (Juha Sorjonen) соглашается, что в 2014 году ситуация для многих была очень тяжелой.

«Опытные предприятия в какой-то степени были готовы к этому, но не все. Бесспорно, этот опыт обошелся региону дорого, но в какой-то степени был неизбежным уроком».

В Лаппеенранте очень верят в то, что строительные проекты, начатые до кризиса в России, все же воплотятся в жизнь, когда настанут хорошие времена.

Надежда на лучшие времена есть.

Обсудить
Рекомендуем