В тот момент, когда вскоре после провала в Ростове-на-Дону со счетом 1:5, Якуб Брабец беседовал с журналистами, он еще не знал, что через пару часов тренер чешских футболистов Карел Яролим уйдет в отставку. «Я не вижу причину в тренере. Мы наделали собственных ошибок, и вряд ли их можно списать на тренера», — сказал защитник Якуб Брабец.
Вот сидеть бы на трибуне как независимый зритель… «Стадион прекрасный, болельщики замечательные. И мне хотелось бы сказать, что это был прекрасный опыт, но после такого результата это невозможно», — сказал игрок чешской сборной по футболу Якуб Брабец.
Болельщики российской сборной получили удовольствие, а чехам, сидевшим на трибунах в Ростове-на-Дону и у телеэкранов, пришлось страдать или просто смиренно махнуть рукой. Товарищеский матч между Россией и Чехией завершился со счетом 5:1.
«Мы дарили им голы собственными ошибками, и потом была заметна разница», — сказал Брабец, защитник турецкого клуба «Ризеспор».
Idnes.cz: На прошлой неделе вы проиграли у себя дома Украине в Лиге наций после сильнейшего натиска противника, а теперь провал в России. Почему так?
Якуб Брабец: Все это высококлассные команды. Мы наделали собственных ошибок. Я могу сказать только о втором тайме, когда я был на поле. Мне жаль, что когда нам удалось сделать счет 1:3, мы пропустили еще один гол с углового. Это нас добило. Мы попытались еще исправить положение, и нам представлялось несколько шансов, но потом нам забили еще один гол.
— Была ли для вас эта дуэль в России худшим опытом за время игр в сборной?
— Пожалуй, нет. В юниорской сборной я несколько раз пережил сильнейший прессинг. На этот раз его, пожалуй, особо и не было. Мы старались играть, и, например, первый тайм матча с Украиной с игровой точки зрения был намного хуже.
— Чехия плохо играет в футбол?
— Нужно понимать, что эра Недведа и Коллера прошла. В Лиге наций они играли бы в лиге А, а мы с трудом пробиваемся хотя бы в Б. Мне очень жаль, что я участвую в этом. Я бы хотел быть футболистом более высокого уровня, но, видя уровень каждого нашего отдельного футболиста, мы вынуждены признать, что противники играют лучше.
— Это объективная реальность?
— Результат матча в России — нет, а вот уровень игроков — да. Результат мне кажется слишком жестоким. Мы совершали ошибку, а противник забивал гол, что придавало ему задора. Россияне играли дома, их поддерживали болельщики, и чувствовали они себя комфортно. Что касается нас, то, по-моему, хорошо уже то, что во втором тайме мы немного приободрились.
— Это слабое утешение. Украина убедительно обыграла нас дома, а в России вам забили пять голов. Можно ли с этим что-то поделать?
— Они просто лучше играют, и оправдаться тут нечем. Это реальность. Я не знаю, можно ли от нас добиться большего. Пожалуй, нет таких средств. Но я уверен, что на следующей игре через месяц мы взбодримся.
— Неизвестно, будет ли к тому моменту со сборной работать тренер Яролим. Вы вообще этого хотите?
— Конечно, да. Мы хотим представлять свою страну и тренера. Да, с Украиной мы сыграли плохо, но мы все старались сделать максимум, мы боролись. Когда тебе забивают в дополнительное время, это обезоруживает. Тем труднее нам оправиться.
— Помогла бы замена тренера?
— Не мое дело судить об этом, но причины в тренере я не вижу. Если говорить о первых трех голах России, то виной — индивидуальные ошибки, пенальти и так далее. То же самое с Украиной: индивидуальная ошибка и второй гол. Подобное вряд ли можно списать на тренера.