Neue Zürcher Zeitung (Швейцария): российский концерн «Яндекс» выпускает собственный смартфон

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Российский технологический концерн «Яндекс» выпускает смартфон. Аналитики настроены скептически, но недооценивать «Яндекс» нельзя, пишет швейцарская «Нойе цюрхер». Другие интернет-концерны пытались в прошлом продавать собственные смартфоны, но не добились успеха. В России на рынке смартфонов царит жесткая конкуренция. Но не стоит сразу списывать «Яндекс» со счетов.

Российский технологический концерн «Яндекс» выпускает собственный смартфон. Аналитики настроены скептически, но недооценивать «Яндекс» нельзя.

Российский интернет-концерн решился на шаг в мире аппаратных средств и хочет войти на рынок смартфонов. Компания представила в среду собственный телефон, который уже в четверг должен поступить в продажу по цене 17990 руб. «Яндекс», будучи крупнейшей интернет-компанией в стране, сочетает в себе бизнес-модели «Гугл» (Google), «Убер» (Uber) и «Амазон» (Amazon). Компания владеет самой популярной поисковой системой, онлайн-маркетом с самым большим оборотом и самой популярной службой такси.

И вот концерн, запустив новый смартфон, хочет стать российским «Эппл» (Apple). Но устройство, в отличие от iPhone, не имеет собственной операционной системы или собственного магазина приложений. Смартфон работает на ОС «Андроид» (Android) компании «Гугл». Основные приложения «Яндекса» на нем уже предустановлены. Главная «фишка» телефона — голосовой помощник «Алиса», которая еще больше cблизит пользователей со средой «Яндекса», как отметил вице-президент компании Федор Ежов в ходе презентации телефона.

Эксперты не в такой эйфории, как «Яндекс». Российский аналитик и специалист по мобильным технологиям Эльдар Муртазин в своем блоге раскритиковал новый телефон. Технология устаревшая, цена завышена, а смартфон собирается в Китае по принципу конструктора, прокомментировал он. Другие интернет-концерны пытались в прошлом выпустить собственный смартфон — и не добились успеха. Так, телефон «Фейсбука» (Facebook) быстро исчез с горизонта, как и проекты смартфонов китайских гигантов «Тенсент» (Tencent) и «Байду» (Baidu).

И в России на рынке смартфонов царит жесткая конкуренция. «Хуавэй» (Huawei) и «Самсунг» (Samsung), по данным аналитической компаний «Интернешнл дата корпорейшн» (IDC), ведут борьбу за лидерство на рынке. Обе компании в третьем квартале поставили в Россию более двух миллионов устройств и занимают половину рынка. Но российский рынок относительно небольшой. По всему миру с июля по сентябрь было продано почти 390 миллионов смартфонов, как отмечают аналитики. Кроме того, российские потребители на смартфоны тратят в среднем в два раза меньше, чем жители Западной Европы.

Однако «Яндекс» не стоит сразу списывать со счетов. У компании очень сильные позиции в России, она демонстрирует стремительный рост. В третьем квартале оборот по сравнению с предыдущим годом вырос на 44% — до 32,6 миллиардов рублей. Если компании удастся ускорить рост благодаря новому смартфону, ее позиции еще больше укрепятся, и тогда стремительный рост может продолжиться.

Обсудить
Рекомендуем