Российский технологический концерн «Яндекс» выпускает собственный смартфон. Аналитики настроены скептически, но недооценивать «Яндекс» нельзя.
Российский интернет-концерн решился на шаг в мире аппаратных средств и хочет войти на рынок смартфонов. Компания представила в среду собственный телефон, который уже в четверг должен поступить в продажу по цене 17990 руб. «Яндекс», будучи крупнейшей интернет-компанией в стране, сочетает в себе бизнес-модели «Гугл» (Google), «Убер» (Uber) и «Амазон» (Amazon). Компания владеет самой популярной поисковой системой, онлайн-маркетом с самым большим оборотом и самой популярной службой такси.
И вот концерн, запустив новый смартфон, хочет стать российским «Эппл» (Apple). Но устройство, в отличие от iPhone, не имеет собственной операционной системы или собственного магазина приложений. Смартфон работает на ОС «Андроид» (Android) компании «Гугл». Основные приложения «Яндекса» на нем уже предустановлены. Главная «фишка» телефона — голосовой помощник «Алиса», которая еще больше cблизит пользователей со средой «Яндекса», как отметил вице-президент компании Федор Ежов в ходе презентации телефона.
Эксперты не в такой эйфории, как «Яндекс». Российский аналитик и специалист по мобильным технологиям Эльдар Муртазин в своем блоге раскритиковал новый телефон. Технология устаревшая, цена завышена, а смартфон собирается в Китае по принципу конструктора, прокомментировал он. Другие интернет-концерны пытались в прошлом выпустить собственный смартфон — и не добились успеха. Так, телефон «Фейсбука» (Facebook) быстро исчез с горизонта, как и проекты смартфонов китайских гигантов «Тенсент» (Tencent) и «Байду» (Baidu).
И в России на рынке смартфонов царит жесткая конкуренция. «Хуавэй» (Huawei) и «Самсунг» (Samsung), по данным аналитической компаний «Интернешнл дата корпорейшн» (IDC), ведут борьбу за лидерство на рынке. Обе компании в третьем квартале поставили в Россию более двух миллионов устройств и занимают половину рынка. Но российский рынок относительно небольшой. По всему миру с июля по сентябрь было продано почти 390 миллионов смартфонов, как отмечают аналитики. Кроме того, российские потребители на смартфоны тратят в среднем в два раза меньше, чем жители Западной Европы.
Однако «Яндекс» не стоит сразу списывать со счетов. У компании очень сильные позиции в России, она демонстрирует стремительный рост. В третьем квартале оборот по сравнению с предыдущим годом вырос на 44% — до 32,6 миллиардов рублей. Если компании удастся ускорить рост благодаря новому смартфону, ее позиции еще больше укрепятся, и тогда стремительный рост может продолжиться.