Президент Украины Петр Порошенко в эфире телеканала «Фокс ньюс» не постеснялся назвать инцидент в Керченском проливе, когда были задержаны украинские военные катера, нарушившие госграницу РФ, «войной» и «актом агрессии». На первый взгляд он адресовал эти слова Владимиру Путину, но в действительности обратился к НАТО, призывая направить военные корабли в Черное море.
— Я думаю, что поведение России абсолютно не изменилось со времени ее агрессии против Украины в 2014 году, когда она аннексировала Крым. И теперь 25 ноября в нейтральных водах Черного моря, свободных для международного судоходства, 10 российских военных кораблей открыли неспровоцированный прицельный огонь по украинским военным катерам и буксиру. В результате трое моряков получили ранения, а три других пострадали во время штурмовой операции в нейтральных водах.
Мистер Путин. Это акт агрессии. Мистер Путин, это война. Это не шутка, не инцидент, не кризис. Потому что ваши регулярные силы под российским флагом атаковали украинские военные корабли в международных водах.
Мировая реакция на действия России была достаточно сильной. Но это лишь заявления, лишь слова. Чтобы ответить на действия Путина, абсолютно необходимо действовать. Например, нам нужно присутствие НАТО в Черном море, чтобы не позволить российским войскам оккупировать Черное море и регион Азовского моря, что и происходит сейчас.
«Азовский» пакет санкций. Я считаю важным заявление Госдепа США. Будет абсолютно позитивным шагом, если реакцию на акт агрессии США и ЕС дополнят санкциями, остановят строительство «Северного потока — 2», потому что неизвестно, где Путин завтра будет защищать российские интересы.
Нам необходимо улучшить военно-техническое сотрудничество, включая поставки летального оружия, чтобы помочь защитить нашу страну перед угрозой возможной крупной наземной операции, которую, мы этого не исключаем, Россия может начать в любой момент.
Керченский пролив и Азовское море — одновременно украинские и российские воды. Украинские корабли, согласно международным договорам, не должны были запрашивать или каким-то образом согласовывать [свое прохождение через Керченский пролив] с РФ. Тем более с учетом того, что Крым оккупирован Россией. Россия блокирует свободу судоходства в украинских территориальных водах.
США и Европа должны заблокировать вход в свои порты всем российским кораблям. И мы готовы содействовать в этом вопросе.