Haló noviny (Чехия): СМИ лгут, или вооруженная до зубов Россия

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В ироничной заметке о том, как чешские СМИ раздувают российскую угрозу, автор возмущается тем, как перекручиваются факты и читателей вводят в заблуждение дезинформацией. И делают из них тупых овец. На примере новости о том, что в прошлом году Россия стала вторым крупнейшим производителем оружия после США, она с калькулятором в руках убедительно показывает, как работает пропаганда.

События последних недель подтверждают, что ничто не ново под луной. Я снова могу показаться российским троллем, но меня возмущает, когда кто-то перекручивает факты и постоянно вводит в заблуждение дезинформацией в интересах собственного кошелька и бог знает кого. И делает из читателей тупых овец…

В понедельник на сайте «Новинки» (novinkу.cz) и других ресурсах появилась статья, в которой говорилось, что в прошлом году Россия стала (!) вторым крупнейшим производителем оружия после Соединенных Штатов. Критерий — по уровню продаж оборонных предприятий. Сайт novinkу.cz ссылается на сообщение Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI). Во-первых, мало кому понятна формулировка «по уровню продаж оборонных предприятий», а кроме того, не приведены точные данные о России. Поэтому я поискала в интернете SIPRI и без труда нашла таблицу, которая легла в основу статьи.

Нужно добавить, что свою демагогию портал «Новинки» компенсирует тем, что во второй части статьи признает лидирующую роль американских оборонных предприятий. А что с цифрами? На первом месте — компания «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) с продажами на 44 920 миллионов долларов. На втором месте «Боинг» (Boeing) и 26 930 миллионов долларов, а на третьем — «Рейтеон» (Raytheon) с 23 870 миллионами. На четвертом месте — британская компания «БАЭ Системс» (BAE Systems) — 22 940 миллионов, затем — «Нортон Граммэн», «Дженерал динамикс», «Эйрбас», «Тейлс» (Northrop Grumman, General Dynamics, Airbus, Thales) и итальянская «Леонардо» (Leonardo). И только на десятом месте стоит российская компания «Алмаз-Антей» с продажами на 8 750 миллионов долларов.

Я взяла калькулятор и пересчитала (два раза). Из сотни указанных компаний 42 американские с общими продажами 238,8 миллиардов долларов. На втором месте не Россия, а Великобритания, чьи доходы, согласно таблице, от продажи оружия достигли 37,79 миллиардов долларов. Россия оказалась, по моим подсчетам, на третьем месте с продажами на 37,7 миллиардов долларов. (В таблице не приводятся китайские компании, о которых у SIPRI нет достоверных данных, но в противном случае Китай оказался бы на втором месте.)

Но даже если бы Россия и была второй, продажи российских, зачастую государственных компаний, — капля по сравнению с чудовищной американской торговлей смертью. Доходы указанных фирм в 6,3 раза превышают доходы российских оборонных предприятий. Кроме того, США ежегодно выделяют на оборону около 610 миллиардов долларов. Китай, в свою очередь, выделяет 228 миллиардов долларов, а Россия — 66 миллиардов, то есть десятую часть американских расходов (о чем в мае писали все СМИ, включая «Новинки» (Novinky)).

А за счет чего живет этот сумасшедший бизнес? За счет страха, который как раз провоцируют СМИ по заказу политиков, контролируемых богатейшими банкирами. Государства берут кредиты на вооружение, которое им на самом деле, по-видимому, не нужно, и расплачиваются деньгами собственных налогоплательщиков. Политики нередко получают хорошие взятки за покупку или лоббинг какого-нибудь «барахла» по завышенной стоимости, и на этом отлично наживается несколько богатеев.

Но главное — создавать напряженность. Поэтому, дети, бойтесь русского медведя. У-у-у!

 

Обсудить
Рекомендуем