Силы Корпуса cтражей Исламской революции (КСИР) проводят последний этап учений под кодовым названием «Великий пророк». В ходе этих учений иранские военные корабли выпустили ракеты в непосредственной близости от американского авианосца. Можно предположить, что этот инцидент был первой попыткой проверить надежность сообщения президента Дональда Трампа о выводе американских сил (более 2000 военнослужащих) из Сирии.
Вряд ли можно считать случайным и то, что американский авианосец, впервые с 11 сентября 2001 года, именно в эти дни вошел в Персидский заливе через Ормузский пролив и находится в данной акватории. Это можно расценить, как посыл, транслируемый в адрес иранского руководства: мы следим за вашими учениями, и, несмотря на отступление из Сирии, Тегеран по-прежнему находится под прицелом Вашингтона.
Важно также подчеркнуть, что на сей раз инцидент не завершился тем, чем завершилось подобное столкновение в прошлый раз. В период правления Обамы иранцы позволили себе захватить небольшое судно американского флота, которое, по их утверждению, проникло в их территориальные воды, взять в плен моряков и унизить их пред камерами. На сей раз иранцы не решились испытывать терпение непредсказуемого Трампа, который мог ответить со всей мощью.
В отличие от Сирии американские силы находятся в Ираке по просьбе местного правительства. И если Трамп решил вывести войска и оттуда, это действительно станет тяжелым ударом для арабского мира и для Израиля. Международные отношения, как и природа, не терпят вакуума. Если таковой создается в связи с уходом одной силы, то немедленно заполняется другой. Если США окончательно оставят Ближний Восток, туда немедленно придут другие державы — Китай и Россия, а также такие страны, как Иран, претендующие на региональную гегемонию.