Público (Португалия): португальцы потребляют уже больше алкоголя, чем русские. ВОЗ хочет повысить цены

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Всемирная организация здравоохранения выступает за повышение налогообложения и установление минимальной цены на алкогольные напитки, а также за сокращение объемов рекламы и маркетинга алкогольной продукции. Все потому, что Европа остается регионом с самым высоким потреблением алкоголя на душу населения в мире. На первом месте — Молдавия, пишет португальский журналист.

В целом европейцы сегодня потребляют меньше алкоголя, но Европа остается регионом с самым высоким потреблением алкоголя на душу населения в мире. В то же время в странах южной Европы уровень потребления за последние годы существенно не изменился в отличие от некоторых восточноевропейских стран, где наблюдается его резкое снижение. В силу этого явления некоторые страны — в том числе Португалия — уже обогнали русских в том, что касается потребления чистого алкоголя на душу населения, подчеркнула в этот понедельник Карина Феррейра Боржеш (Carina Ferreira Borges) из отделения Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по европейскому региону на конференции в Санту-Тирсу (Santo Tirso).

Это самые последние оценки ВОЗ (по состоянию на 2016 год). Последнее исследование организации, которое было представлено в конце прошлого года, показало, что ежегодное национальное потребление чистого алкоголя на душу населения в Португалии (среди людей старше 15 лет) составило тогда 12,3 литра в год (9,8 литра по европейскому региону) и 11,7 литра в Российской Федерации. Список стран возглавила Молдавия с показателем в 15,2 литра на душу населения.

На полях встречи с представителями организаций гражданского общества, где обсуждалась реализация Европейского плана действий по сокращению связанных с алкоголем заболеваний на 2012-2020 гг., эксперт ВОЗ привела эти и другие данные, чтобы подчеркнуть: в данной области «предстоит еще много работы».

Феррейра Боржеш с самого начала выступила в защиту повышения налогообложения и установления минимальной цены на алкогольные напитки. Именно благодаря принятию мер такого типа России удалось сократить потребление алкогольных напитков, хотя первой страной, приступившей к установлению минимальной цены, была Шотландия, и этот процесс встретил «серьезное сопротивление со стороны алкогольной промышленности и привел к целому ряду судебных разбирательств», напомнила она.

Другой приоритетной областью работы для ВОЗ является снижение воздействия рекламы и маркетинга алкогольных напитков, особенно в социальных сетях. Восемь лет спустя после начала реализации этого плана действий — который был утвержден 53 государствами-членами — организация очертила третью конкретную область, которая, по ее мнению, требует дополнительных инвестиций: она связана с доступом к алкогольным напиткам (особенно в учебных заведениях).

Представитель ВОЗ с сожалением отметила, что, «как ни странно», именно по этим трем направлениям деятельности из десяти, определенных ВОЗ на европейском уровне, достигнуто меньше всего результатов. «Именно в этих областях было сделано меньше всего, а ведь они оказывают чрезвычайно важное влияние» на смертность, связанную с употреблением алкоголя, подчеркнула она, призвав Португалию к обсуждению этой и других мер, нацеленных на то, чтобы алкоголь — «вещество особого порядка» — стал менее доступным.

Три десятка организаций

Встреча представителей тридцати гражданских организаций из 15 стран Европы прошла в Португалии вслед за оценкой, проведенной по этому вопросу на прошлой неделе в отношении государств-членов ЕС. «Мы хотим понять, где мы сейчас находимся, что мы можем сделать, чтобы улучшить ситуацию, какие перед нами стоят задачи», — подытожила эксперт, напомнив, что каждый год вследствие употребления алкоголя, который является причиной главным образом сердечно-сосудистых заболеваний, но также рака, цирроза печени, несчастных случаев, в Европе умирает один миллион человек.

«Маркетинг и цены на алкогольную продукцию будут серьезно способствовать снижению смертности, связанной с алкоголем, а в Португалии этот показатель высок и должен быть изменен, — отметила она. — Те, кто в большей степени подвержен воздействию рекламы, потребляют больше, эта проблема [уровень воздействия маркетинга] особенно касается молодых людей, потому что они не только потребляют больше алкоголя, но потребляют его по-другому, с большим ущербом для себя».

Согласно официальному документу, обнародованному на встрече (организованной муниципалитетом Санту-Тирсу), число смертей, связанных с алкоголем, среди молодежи крайне велико: алкоголь является причиной смерти «в каждом седьмом случае для людей в возрасте от 15 до 19 лет» и «в каждом пятом случае для людей в возрасте от 20 до 24 лет». Однако в прошлом году SICAD (Служба помощи для лечения зависимости) в связи с докладом ВОЗ отмечала, что общий уровень проблем, связанных с алкоголем, в Португалии ниже, чем в среднем по ЕС, равно как и смертность — которая (в 2016 году) составляла 282 смерти на миллион жителей страны, по сравнению с 383 в Евросоюзе.

«Сегодня у нас достаточно научных данных, указывающих на то, что следует изменить. Мы не можем повторять из года в год одно и то же», — утверждает Карина Феррейра Боржеш. На конференции, которая закончилась во вторник, обсуждались и такие меры, как изменение этикеток алкогольных напитков. В 2018 году Ирландия утвердила пакет мер, одна из которых приравнивает алкогольные напитки к табачным изделиям в том, что касается внешнего вида их упаковки (информация о рисках возникновения рака). Разве здесь мы не заходим слишком далеко? «Существуют научные доказательства того, что употребление алкоголя связано с повышенным риском развития рака», — сказала представитель ВОЗ. Подчеркнув, что потребитель имеет право на информацию, эксперт привела такой пример: «Большинство женщин не знают, что алкоголь является одним из факторов риска в случае развития рака молочной железы».

Обсудить
Рекомендуем