Компании точно знают, во сколько им обойдется коррупция в Чикаго. Достаточно посмотреть на суммы гонораров, выплачиваемых политическим лоббистам, юристам и фирмам, занимающимся снижениями налогов на недвижимость. Но большинство чикагцев ощущают влияние коррупции не напрямую. Политическая коррупция в Чикаго — дело тихое, оно как червь, как паразит в симбиозе со своим хозяином, роет и копает год за годом, десятилетие за десятилетием, оставляя после себя лишь пустой внутри каркас.
Посмотрите вокруг себя и вы увидите пустой Чикаго, сожранный изнутри за долгие годы неумелого управления, жадности, глупости и откровенного идиотизма. Недавно мы узнали, что олдермен Дэнни Солис проводил запись разговоров в ходе федерального расследования ФБР, связанного с обвинениями в коррупции олдермена Эдварда Берка. В это же время уходящий со своего поста мэр Рам Эмануэль отчаянно бьется за неоднозначный многомиллионный проект застройки «Линкольн ярдз» (Lincoln Yards). Мэр одержим Lincoln Yards. Но жители в районе застройки совсем не рады перспективе перенаселения и дорожных заторов.
«Клафтер энд Берк» (Klafter & Burke), юридическая фирма Берка, работала на «Стерлинг бэй» (Sterling Bay) в течение 10 лет. Но как только федералы насели ему на хвост, Sterling Bay с Берком порвала. Это о чем-то да говорит. Видимо, о том, что нужно остановиться. В Чикаго до сих пор не знают масштаба махинаций Берка, не знают даже, чего так такого поназаписывал приятель Эмануэля Дэнни Солис. Но горсовет Рама продолжает подвергать опасности налогоплательщиков. «Вокруг Lincoln Yards слишком много вопросов, но проект все равно пытаются протолкнуть, а это просто неправильно, — говорит олдермен Скотт Уейгспек. — Это просто катастрофа».
Эмануэлю и олдермену Брайану Хопкинсу все равно. Они продолжают пропихивать проект. Хопкинс — политический союзник семейства Дейли. Он выполняет их поручения и попал в кресло олдермена только благодаря благословлению Дейли и с дозволения Берка. Инфраструктура стоимостью десятки миллионов долларов — от расширения системы канализации до ремонта мостов — потихоньку создавалась в этом районе задолго до того, как местные жители впервые услышали названия Sterling Bay и Lincoln Yards.
Думаете, что «глава администрации» Джонни Дейли, или как там семья Дейли называла Хопкинса, стал олдерменом случайно? Вы верите в совпадения, в которые вовлечены миллиарды долларов? Берк обо всем знал. Поэтому они и был к этому причастен. Он давно прибился к этому берегу.
В комиссии по городскому планированию Чикаго олдервумен из соседнего округа Мишель Смит попросила отсрочить стройку. «В последний раз, когда представители госучреждения просили принять столь же скоропалительное и дорогостоящее решение в столь сжатые сроки, речь шла о договоре о парковочных счетчиках», — сказала она.
Эта сделка была настоящей катастрофой для бывшего мэра Ричарда М. Дейли. Он был вынужден уйти в тень и поставить вместо себя Эмануэля. Помните? Эмануэль вернулся в Чикаго и стал мэром. Брат мэра Билл Дейли стал главой администрации президента Барака Обамы. Теперь Билли хочет стать мэром после Рама, вероятно, считая, что Чикаго после 40 лет правления семьи Дейли нужен еще один Дейли.
Теперь давайте вернемся в Солису и прослушке, которую он делал для федералов. Наверное, он натворил что-то очень нехорошее, раз согласился записывать разговоры с Берком.
Тут занервничала и союзница Солиса, кандидат на пост финансового контролера Иллинойса Сюзана Мендоза. Она отказалась от 142 тысяч доларов, которые ее предвыборному штабу пожертвовали Солис и компании, основанные его сестрой. Сказала, что отдаст их на благотворительность. Но зачем? Солису обвинения не предъявили, так зачем отдавать деньги?
Сама Мендоза сказала что-то про конкурентов и свою честность, которая «дороже знака доллара». Угу, ведь дело тут явно только в честности.
Выборы 26 февраля. Чикаго, проснись!