Русская Германия (Германия): по Meрe возможностей

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
В Германии оперируют более 1300 т. н. «русских» супермаркетов. Их годовой оборот исчисляется в миллиардах евро, в этом бизнесе заняты десятки тысяч людей, под них выстроена целая нишевая отрасль пищевой промышленности… Но местная пресса, а уж тем более федеральные СМИ, не находят эту тему увлекательной. Вдруг всего об одном «русском» супермаркете написали все крупнейшие газеты и журналы Германии, многие по несколько раз, телеканалы выдали репортажи…

Чем заслужил славу скромный дискаунтер МЕРЕ (MERE), открывшийся в Лейпциге в начале месяца? Тем, что он через два дня закрылся: кончились продукты. Сейчас «десантник» из Сибири вроде как возобновил работу. Но нет уже тех очередей и драк у касс, которые привлекли коллег. Потому что нет продуктов по цене, «как в ГДР».

Когда упаковку салями (пусть родом и из Румынии) весом в 400 граммов продают за 0,69 евро в то время, что чемпион низких цен Aldi просит за 125 г такой же на вид колбасы 1,49 €, а Lidl — 1,79 € за 100 г, то разрываются все шаблоны немецких покупателей. Даже сверхконкурентное молоко Mere отдавал по 0,62 € / литр, хотя у конкурентов оно стоит не менее 0,7 евро.

Неудивительно, что на 1000 квадратных метров нового дискаунтера едва не разрушилась полувековая слава беспримерного лидера торгового лоукоста Aldi. По крайней мере, мои неблагодарные коллеги, чьи зарплаты и гонорары десятилетиями выплачивались за счёт рекламы этого гиганта, поспешили похоронить своего благодетеля в убийственных заголовках. Целых два дня «Русский Aldi» грозил с газетных полос гибелью немецкой торговле. Пока не закрылся на переучёт и переосмысление…

Кто он, этот храбрый десантник, принёсший в Лейпциг весть о бессмертии ГДР?

Mere принадлежит семье этнических немцев из Красноярска по фамилии Шнайдер. В Сибири они запустили сеть жёстких дискаунтеров «Светофор». В сети этой то ли 600, то ли 800, то ли 980 супермаркетов. Точных данных нет, Шнайдеры вообще не общаются с прессой, не тратят и копейки на рекламу или PR сайты своих магазинов. Один из их партнёров по сети пивных «Напильник», с которой они начинали торговый бизнес в Сибири, сказал российскому «Форбсу», что Шнайдеры покидают дом только ночью. Вероятно, прикололся, но ни «Форбс», ни другие коллеги так и не смогли за несколько лет взять интервью у владельцев «Светофора». Не получилось это и у немецких коллег, когда юная племянница сибирской сети по имени Mere взорвала мозг покупателям Лейпцига.

Впрочем, какие-то слухи от владельцев всё же в немецкую прессу просочились: Mere намерена открыть на востоке Германии тысячу торговых точек.

Комментировать такие фантастические планы мы, конечно, не станем. Тем не менее «безумству храбрых» свой куплет споём: прыжок не удался, но попытка засчитывается. Хорошо бы, чтобы, по мере возможностей, вслед за «ночными Шнайдерами» попытались выйти на наш огромный рынок серьёзные российские сети. В конце концов из Москвы до Лейпцига гораздо ближе, чем до Красноярска. А окно уже прорублено…

Обсудить
Рекомендуем