Ilta-Sanomat (Финляндия): России нужно разобраться с мошенниками, подделывающими финские товары

Разочарование от псевдофинских товаров может нанести урон репутации настоящих финских продуктов в России

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Из-за контрсанкций с полок российских магазинов пропали финские товары. Одни компании находят выход: например, «Валио» наладила производство на молокозаводах в России. Другие смирились, а их продукцию в страну ввозят так называемые «килобабушки», и она продается едва ли не из-под полы. Но появились и мошенники, которые пытаются воспользоваться финской репутацией, пишет «Илта-саномат».

Различные подделки финской продукции, которые сказываются на хорошей репутации Финляндии, в последние годы появляются в России все чаще.

Российские контрсанкции, которые были введены после оккупации Крыма, привели к тому, что, к примеру, импортируемые из Финляндии молочные продукты ненадолго пропали с полок российских магазинов.

Однако по своей сути человек очень изобретателен, и некоторые продукты позже вернулись к российским потребителям в качестве особого полузапрещенного роскошного деликатеса.

Например, во многих небольших магазинах Санкт-Петербурга продают изготовленные в Финляндии сыры практически «из-под прилавка». Эти продукты поставляют в магазины в том числе и российские «килобабушки», которые отправляются на туристических автобусах за грузом финского сыра якобы для «личного пользования», однако потом товары попадают в продажу.

А компания «Валио» удачно наладила производство на партнерских молокозаводах в России: к примеру, сыра «Олтерманни» (Oltermanni) сейчас производят даже больше.

Притягательность финских товаров осознали и российские предприниматели, стремящиеся заработать на репутации финского качества. Они дают произведенным в России продуктам «финские» названия.

В России продаются мюсли «Мятти» (Mätti), творог «Сатумяя» (Satumää, «сказочная страна», правильный вариант ‒ satumaa) и пельмени «Лапландский хутор» (Lapin yksinäistalo). Наличие во всех этих названиях ä или ö, похоже, должно гарантировать высокое качество продукта.

Часть этих приемов, конечно, нормальны и абсолютно легальны. Образ Финляндии в России используется точно так же, как у нас в Финляндии поступают, к примеру, с «русскими солеными огурцами» или «русской копченой колбасой».

Но есть и неприятные моменты.

Недавно газета «Илта-Саномат» (Ilta-Sanomat) писала, что в Санкт-Петербурге и по всей России проводятся «финские ярмарки», на которых продают китайскую обувь и куртки под рекламным слоганом «Сделано в Финляндии». Речь идет о мошенничестве. Образ финского качества нагло используют для того, чтобы продавать пожилым россиянам китайские подделки по завышенной цене и без права на возврат.

Конечно, интерес к финским брендам говорит о том, что у всех товаров, произведенных в Финляндии, очень хорошая репутация в России.

Однако этому тяжело радоваться, поскольку многие россияне сильно разочаровываются при покупке псевдофинских изделий. Разочарование может повлечь за собой предрассудки в отношении настоящих финских товаров.

Российским чиновникам стоило бы в этом отношении занять сторону своих граждан и разобраться с мошенничеством.

Посольству Финляндии и консульствам в России стоило бы активнее взаимодействовать с местными чиновниками, чтобы те обратили внимание на случаи мошенничества.

Российским потребителям важно донести хотя бы информацию о том, что ярмарки, на которых рекламируют финские куртки и обувь, произведенные в Китае, не имеют ничего общего с Финляндией.

Обсудить
Рекомендуем