The Week (США): раньше «Эппл» предлагала только лучшее, а теперь — все подряд

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
«Эппл» уже становится сложно обосновать существование такого количества продуктов, пишет «Уик». Слишком широкий выбор невыносим для покупателей. Попытки пробиться сквозь это разнообразие товаров не только отнимают время, но зачастую просто подавляют. «Эппл» всегда любили за то, что надо было только выбрать размер модели. Но теперь и эту компанию перемалывает машина рынка.

Это событие прошло почти незамеченным. На этой неделе компания «Эппл» (Apple) объявила о выпуске новых моделей Айпэдов, не устраивая мероприятий и шума по этому поводу — об этом стало известно из обновленного веб-сайта и сообщения в Твиттере генерального директора «Эппл» Тима Кука (Tim Cook).

Иногда «Эппл» обновляет свои продукты без лишней помпы, и здесь речь идет о незначительных улучшениях технических характеристик — но в этом случае тишина выглядит странно. Новые модели «Айпэд эйр» (iPad Air) и «Айпэд мини» (iPad Mini) приобрели весьма существенные технические характеристики: не просто более быстрый процессор, но и поддержку стилуса «Эппл пенсил», плюс поддержка «умной» клавиатуры и улучшенные колонки для «Айпэд эйр».

Одной из возможных причин сдержанности релиза является то, что на следующей неделе «Эппл» представит свой новостной сервис и стриминговый видеосервис и рассчитывает привлечь все внимание именно к этому событию. Но другое объяснение состоит в том, что уже становится сложно обосновать существование такого количества продуктов «Эппл».

Новыe модели Айпэдов дополнили линейку из пяти планшетов — и это только планшеты. Официально в продажу поступило пять различных моделей Айфонов, но «Айфон Икс» (iPhone X) сохраняет свою популярность, так что на самом деле их скорее шесть. Компания одновременно предлагает четыре различных модели Макбуков (MacBook), включая две версии «Макбук эйр», и более одного поколения «Макбук про» (MacBook Pro). На этой неделе компания «Эппл» даже добавила несколько моделей Аймаков и тем самым довела линейку до трех моделей.

Когда-то Стив Джобс хотел избавиться от кнопок, потому что ценил простоту. Что же стало с той компанией?

С одной стороны, такой рост — пожалуй, нормальное явление. По мере того как компания развивается и расширяются рынки, она может выбрать одно из двух — либо сосредоточить внимание на узком сегменте потребителей, либо расширить линейку продуктов с тем, чтобы охватить различные ценовые категории. «Эппл» явно стремится к последнему, при этом цены на Айпэда начинаются от 329 долларов и доходят до абсурдной суммы в 1 899 долларов за топовую модель в линейке «Айпэд про».

В этом смысле новый «Айпад эйр» за 499 долларов — это попытка убить двух зайцев: сделать из Айпэда более доступную альтернативу ноутбуку, особенно для студентов, и заставить покупателей продукции нижнего ценового сегмента обратить внимание на модели, которые стоят дороже, чем самый дешевый Айпэд, поскольку базовая модель часто встречается в продаже за 249 долларов.

Но такая экспансия уже не просто сбивает с толку. Например, вся флагманская линейка моделей Айфонов и Айпэдов перешла на интерфейс без физической кнопки Home — и кстати, это несомненно лучше — но в только что вышедших моделях Айпэдов кнопка Home появилась снова. Так что с большой долей вероятности владельцам новых устройств, у которых есть «Айфон икс» и его более поздние версии, придется иметь дело с двумя различными интерфейсами, что также коснется «Эппл» и ее партнеров-разработчиков. Кроме того, новые модели Айпэдов поддерживают стилус «Эппл пенсил», но это верно только для первого поколения, а не для второго, которое уже вышло на рынок.

Неужели «Эппл» — единственная компания, которая сбивает покупателей с толку своей линейкой продуктов? Конечно, нет. Модели ноутбуков с «Виндоуз» (Windows) регулярно обозначаются загадочными кодами вроде XU507, которые так же таинственны, как и неинформативны. Однако «Эппл» уже давно известна четким позиционированием бренда, что само по себе было ключевым аргументом в пользу покупки.

Давайте рассуждать, что значит совершать покупки во втором десятилетии XXI века. Другие люди не так испорчены наличием выбора, как мы. Выбор товаров настолько велик, что попытки пробиться сквозь это разнообразие не только отнимают время, но зачастую просто подавляют.

Частью обаяния «Эппл» было то, что если у вас есть деньги и вы хотите лучший планшет, ноутбук или смартфон из всего, что есть на рынке, то все, что вам нужно — это определиться с размером модели Айпэда, Макбука или Айфона. Ограниченность выбора была неким облегчением, упрощением окружающего мира и экономией ресурсов, что делало идею разнообразия немного абсурдной.

Текущая линейка продуктов «Эппл» отнюдь не упрощает процесс выбора. Стоит ли приобрести «Айфок икс-р» (iPhone XR), или добавить пару сотен долларов и взять «икс-с» (XS)? Может, сэкономить несколько сотен долларов и купить Макбук с процессором «Интел кор» (Intel Core) седьмого поколения, или все-таки остановиться на модели восьмого поколения? Собственно, а почему рядовой потребитель должен терзаться такими вопросами? Стремясь расширить линейку продуктов, «Эппл» потеряла свое главное преимущество.

Чтобы прояснить ситуацию, стоит отметить, что все это не умаляет успех компании. «Эппл» продолжит зарабатывать миллиарды долларов, и многие ее продукты будут продаваться по ценам, о которых другие компании могут только мечтать. Но на самом деле это признак чего-то немного печального и заслуживает сожаления: даже лучшие продукты и компании перемалывает машина рынка, после чего они становятся хуже.

Этого достаточно, чтобы потребители желали тихого и незаметного вывода новых продуктов на рынок. Если не знать о них, то по крайней мере выбор не будет таким невероятно сложным.

Обсудить
Рекомендуем