«Твиттер» отказался присоединиться к кампании Министерства внутренних дел Франции, призывающей активно голосовать на европейских выборах, что повышает риск нарушения нового французского закона, направленного против ложных новостей, сообщили во французском правительстве. Кампания «Даяголосую», организованная правительственной Службой информации и призванная побудить людей зарегистрироваться в списках избирателей для голосования 26 мая, не смогла, как планировалось ранее, заинтересовать спонсируемых твиттеров.
«Пресекать любую кампанию политического характера»
Блокируемая более десяти дней кампания — «это кампания, призывающая к голосованию, государственная информационная кампания, а не какая-то политическая кампания или кампания одной партии», подчеркивается в заявлении Службы информации при правительстве.
Согласно французскому законодательству, владельцы сайтов должны, в частности, обнародовать сумму, уплаченную за предвыборные сообщения, и предоставить избирателям реестр в режиме онлайн с информацией о происхождении разработчиков этой предвыборной рекламы.
Новый закон также позволяет кандидату или партии обратиться в суд с просьбой о временном приостановлении распространения «ложной информации» в течение трех месяцев, предшествующих национальному голосованию, а именно «неточных или вводящих в заблуждение утверждений или искажений относительно процесса голосования».