«Русал» возвращается на американский рынок после отмены санкций Вашингтоном и планирует инвестиции. У планов возник неожиданный побочный эффект.
Это камбек. Российский алюминиевый гигант «Русал» через три месяца после того, как Вашингтон освободил компанию от санкционных оков, принялся возвращать свой американский бизнес к былому процветанию. Но на некогда важнейший экспортный рынок компания будет поставлять не только алюминий. Русские хотят инвестировать в производство на месте.
Совместно с американским конкурентом «Брейди» (Braidy) «Русал» планирует построить завод по производству алюминиевого проката для автомобильной промышленности. Стоимость совместного проекта компаний составит свыше 1,5 миллиарда долларов. «Русал» получит 40% акций нового завода в штате Кентукки: компания должна будет поставлять большую часть необходимого алюминия.
Кроме того, «Русал» уверен, что продукция завода в США будет востребована, поскольку спрос на алюминиевые запчасти для автомобилей за последние пять лет резко возрос, а предложение постепенно сокращается. Аналитики, напротив, не испытывают особого восторга по поводу этих планов. Финансовые эксперты прежде всего раскритиковали то, что «Русалу» придется взять на себя новые долги, чтобы осилить высокие инвестиции. Это угрожает рентабельности концерна.
С долгосрочной точки зрения строительство нового завода в США, напротив, имеет смысл. До американских санкций почти пятая часть экспорта компании приходилась на США. С введением санкций поставки сократились почти вдвое. Лишь при помощи новой продукции концерн сможет вновь заполучить важную долю на рынке.
«Русал», по всей видимости, рассматривает инвестиции как необходимое зло, чтобы в долгосрочной перспективе обезопасить свой экспорт. Американцы же благодаря новым мощностям получат инструмент в борьбе с зависимостью от китайской продукции из легких металлов. В том, что именно российская компания поддерживает Вашингтон в торговой войне с Китаем, есть определенная ирония: рука руку моет.