Independent (Великобритания): почему я люблю летать «Международными авиалиниями Украины», самой странной авиакомпанией в мире

Читать на сайте inosmi.ru
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Я начал летать «Международными авиалиниями Украины» в основном из-за их выгодных цен. Заполненный под завязку «Боинг-737» приземлился с опозданием на полчаса. Двери были разблокированы, а пассажиры — обезоружены чарующими словами экипажа: «До свидания. И всего наилучшего». Может, МАУ — не такая уж великолепная авиакомпания, но она вызывает к себе расположение, отмечает корреспондент «Индепендент».

Двое крепких мужчин в форменных куртках с отражающими элементами шли через перрон аэропорта навстречу друг другу, словно собираясь обняться. Но когда один из них высоко поднял руки, а другой подошел и начал тщательно его проверять, стало ясно, что это охранник обыскивает рабочего багажной службы.

В прошлые выходные, пока я смотрел в иллюминатор «Боинга 737», стоящего в главном аэропорту Киева, этот непродолжительный и грубоватый «танец» повторялся каждый раз при погрузке сумок и чемоданов в багажный отсек. Надо полагать, у компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) таких проблем, как кража багажа в процессе его перевозки, не бывает.

Наверное, национальный авиаперевозчик Украины имеет лишь общее представление о том, что такое пунктуальность, но зато любой полет на самолете этой авиакомпании уж точно будет насыщен событиями. И никогда не знаешь, что произойдет — в основном, в хорошем смысле этого слова.

Я начал летать «Международными авиалиниями Украины» в основном из-за их выгодных цен. Если вам завтра нужно срочно быть в Казахстане, то, видимо, дешевле всего туда можно будет добраться через киевский аэропорт Борисполь (хотя если вы спешите, этого делать не следует, поскольку после аннексии Россией Крыма самолету, чтобы не лететь над территорией этого черноморского полуострова, приходится целый час лететь на юг, и только потом он берет курс на восток по своему основному маршруту).

По расписанию время последнего рейса этой авиакомпании из аэропорта Гатвик — 23:00. Всем, кто любит перед взлетом выпить, не повезло: когда пассажиры рейса PS114 проходят сразу в зону вылета, бары, рестораны и залы ожидания аэропорта уже закрыты на ночь.

Учитывая, что этот рейс — последний, и вероятность того, что он станет причиной задержки следующего рейса, исключена, экипаж, явно чувствует себя спокойно и не особенно торопится вовремя покинуть аэропорт, расположенный в графстве Западный Суссекс. И не отказывает себе в удовольствии ощутить все прелести аэропорта. Я проверил время вылетов рейса PS114 за последнюю неделю, и во всех случаях самолеты вылетали отнюдь не по расписанию.

Лишенных сна людей, живущих в окрестностях аэропорта Гатвик, часовая задержка авиарейса, должно быть, приводит в бешенство. Но для пассажира полуночный рейс в Киев — это неплохо. По расписанию самолет должен прилететь в Киев в 04:20, и нет ничего хуже прилетать или приезжать куда-то в это время. Но час спустя, когда в бледных лучах рассвета начинает просматриваться окрестный пейзаж, можно взбодриться, подстроив ритмы организма к началу нового дня. А как только добираешься до самого Киева — шумного и дружелюбного, громадного, но богато украшенного — сразу чувствуешь прилив энергии.

В обратную сторону самолет должен был вылететь по расписанию в 10 утра, и с учетом этого я и выехал в аэропорт: надо было ехать на метро до пригородной станции Дарница, откуда отправляется экспресс в аэропорт. Но я обнаружил, к сожалению, слишком поздно, что есть две станции под названием Дарница, и они находятся в пяти километрах друг от друга, что создавало проблему.

Энергичный таксист высадил меня у терминала, когда до вылета оставалось около часа. Расстроенный француз, которого только что не пустили на парижский рейс, предложил мне встать в очередь впереди него.

Процесс регистрации в Киеве проходил как-то непонятно. «Вы опоздали», — заявила первая сотрудница авиакомпании. Поскольку УИА требует, чтобы пассажиры являлись на регистрацию не позднее, чем за 40 минут до вылета, я встал в другую очередь в надежде, что у другой стойки меня зарегистрируют.

У другой стойки сотрудница наземной службы авиакомпании согласилась, что я прибыл вовремя, но указала на деталь, которую я упустил: «Если вы не распечатали свой посадочный талон, вы должны заплатить 15 евро».

Но ее коллега просто протянула мне драгоценный документ со словами: «Счастливого полета». Я что-то не помню, чтобы такое было в авиакомпании «Райанэйр» (Ryanair).

Командир экипажа дал пассажирам достаточно времени, чтобы они могли полюбоваться танго на летном поле в исполнении работников багажной службы, после чего мы, наконец, вылетели в Гатвик.

В итоге заполненный под завязку «Боинг-737» приземлился с опозданием на полчаса. Я наивно предположил, что самолет вырулит к терминалу, а затем остановится. Но авиакомпания МАУ сделала все с точностью наоборот, заставив нас томиться на рулежной дорожке и пропустить несколько стыковочных рейсов.

Наконец самолет все-таки докатил до зоны выхода. Двери были разблокированы, а пассажиры — обезоружены чарующими прощальными словами экипажа: «До свидания. И всего наилучшего». Может, МАУ — не такая уж великолепная авиакомпания, но она вызывает к себе расположение.

Обсудить
Рекомендуем