Российский авиапроизводитель «Гражданские самолеты Сухого» переживает глубокий кризис. Прежде всего потому, что нет заказов на новые самолеты «Сухой Суперджет 100», но также и из-за нехватки деталей, которая тормозит производство и поставки.
В 2019 году российскому производителю пока удалось изготовить только три самолета, тогда как в 2018 году к этому моменту уже были выпущены восемь. Два самолета получила авиакомпания «Северсталь», а третий — авиакомпания «Азимут».
Компания «Гражданские самолеты Сухого» надеется, что осень окажется более продуктивной и удастся выполнить поставленную цель, произведя за 2019 год минимум 25 самолетов. В 2018 году компания выпустила 26 самолетов, а в 2017 — 30.
Для «Гражданских самолетов Сухого» модель «Суперджет 100», можно сказать, стала настоящим кошмаром. Крупнейший иностранный покупатель компании, мексиканский Interjet, приняв 22 из 30 заказанных самолетов, отказался от остальных из-за многочисленных технических проблем. Вдобавок начались проблемы с запчастями.
Словацкая Adria Airways тоже решила отменить покупку 15 самолетов «Сухой Суперджет». Также сейчас не до конца ясно, примет ли тайская Kom Airlines шесть самолетов этого типа, которые она ранее забронировала.
В мае свой заказ на 10 «Суперджетов» также отменила компания «Ямальские авиалинии». Ирландская CityJet заказала 15 самолетов и теоретически может дозаказать еще 16. Пока она получила лишь семь самолетов. Теперь ей, похоже, придется подождать.
Ситуацию не улучшило и то, что один из самолетов производителя, принадлежащий российской компании «Аэрофлот», 5 мая потерпел аварию и загорелся на взлетно-посадочной полосе в московском аэропорту Шереметьево.
Самолет разбился и загорелся после того, как вернулся в аэропорт из-за технических проблем, возникших уже в воздухе. На борту находилось 78 человек, из них 41 погиб.
За последние шесть лет в результате аварий с самолетами «Сухого» погиб 81 человек.
По данным сайта Rusavia Insider, производителю также не хватает двигателей типа PowerJet SaM-146. Новые двигатели приходится отправлять старым клиентам, на самолетах которых они отказали или барахлят.
Двигатели PowerJet SaM-146 созданы на основе знаменитого CFM56. Их выпускает совместное российско-французское предприятие.
«Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта» от имени 20 авиакомпаний, входящих в эту организацию, поставила под сомнение безопасность самолетов типа «Сухой Суперджет 100». Пока объяснения производителя ее не удовлетворили.