Речь идет о жестком поединке — между генералом Касемом Сулеймани, командующим спецподразделением «Аль-Кудс» Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) и государством Израиль. Сулеймани твердо намерен превратить Сирию во второй Ливан, а сирийскую часть Голанских высот в Хезболластан. Ему противостоит государство Израиль, поклявшееся, что не повторит ливанскую ошибку и не позволит создание террористической инфраструктуры у своих границ. Не случайно начальник генерального штаба ЦАХАЛ Авив Кохави внятно произнес имя Сулеймани перед телекамерами. Послание верхушки ЦАХАЛ не вызывает сомнений: мы будем преследовать подразделение «Аль-Кудс» и тебя лично в любом месте, в любое время — на суше и на море.
Пока что в этом противостоянии с Сулеймани Израилю ничего не помогает: вот уже два года иранский генерал выдерживает непростые удары, однако делает вид, что не понимает намеки. Согласно данным спецслужб, мотивы, которыми руководствуется Сулеймани, иррациональны. Свои действия он рассматривает в качестве религиозной миссии — сделать жизнь в Израиле адом. Ему противостоит серьезная оппозиция в Тегеране. Однако Сулеймани удается сдерживать своих противников внутри страны. К тому же высший духовный лидер Ирана аятолла Хаменеи — на его стороне. Пока что. Иранский успех в Сирии и Йемене, проявляемая суннитами слабость окрыляет Сулеймани. Единственная сила, которая не вписывается в эту картину, это Израиль, наносящий удар за ударом. Создается впечатление, что иранский генерал не намерен уступать. Напротив.
Американские санкции пока что не достигают нужных целей. Иранцы пытаются усилить накал трений с Израилем с целью давления на Вашингтон, Европу и Россию. Израиль на данном этапе сохраняет лицо и не снижает темпы. Начальник генштаба Авив Кохави продолжает выработанную при его предшественнике, Гади Айзенкоте, стратегию. Никаких скидок и отступлений от плана. ЦАХАЛ и спецслужбы игнорируют фоновый шум, создаваемый СМИ и заявлениями политиков. Близящиеся выборы в кнессет также не оказывают на армию и разведку никакого влияния.
Израиль взял на себя ответственность за последние операции в Сирии, но не в Бейруте. До недавнего времени квартал Дахья в Бейруте, являющийся оплотом Хезболлы, считался «стерильным» в соответствии с неписанными правилами в отношениях между Израилем и Ливаном. ЦАХАЛ воздерживался от действий в этом районе. Пока что неясно, кто пытался задействовать беспилотник в Дахье. Есть много конспирологических теорий. Некоторые гласят, что это была иранская провокация. Так или иначе, с точки зрения Насраллы, правила изменились. Он пообещал ответить.