Сообщение о намерениях Трампа [пересмотреть программу финансирования украинской обороноспособности] появились на фоне неожиданной поездки советника президента по национальной безопасности Джона Болтона — его тоже в медиа называют сторонником пересмотра [этой программы] — в украинскую столицу. Поездка не анонсировалось, о ней стало известно буквально за несколько часов до приезда Болтона — обычно так высокопоставленные чиновники приезжают на линию фронта. Именно по результатам переговоров Болтона с Зеленским — по настоящим результатам, а не по тому, что участники консультаций говорят журналистам — и будет принято решение о курсе американской администрации по отношению к Украине.
Интересы администрации в целом уже очерчены. Ни для кого не является секретом, что спешный визит Болтона в Киев связан в первую очередь со стремлением помешать продаже китайским инвестором концерна Мотор Сич. Для Трампа именно Китай, а вовсе не Россия — главный геополитический противник. И отношение к Зеленскому будет зависеть от того, насколько украинский президент захочет поддержать Вашингтон в противостоянии и конкуренции с Пекином.
Следующий, и не менее важный, объект раздражения Трампа — это демократы. Байден. От того, насколько новый украинский президент будет готов стать деятельным участником предвыборной кампании американского коллеги и содействовать компрометированию его конкурента, тоже зависит отношение Трампа к Украине.
Накануне первой встречи с американским президентом в Варшаве 1 сентября (Трамп отменил визит в Польшу и встреча была отменена — прим. ред.) украинский президент оказался в очень непростой ситуации, из которой было бы непросто найти выход даже искушенному политику и дипломату. Остается только надеяться, что Зеленскому поможет найти правильное решение как раз его неискушенность.