Накануне вторжения в Ирак генерал Колин Пауэлл предупредил Джорджа Буша, прибегая к словам, которые обычно произносят в магазине фарфора: «Разбил — плати». После трагических событий 11 сентября 2011 года Америка много разбивала и заплатила на Ближнем Востоке. «И ради чего?» — задается сегодня вопросом Дональд Трамп. Его естественное нежелание применять американские силы в отдаленных и трудноразрешимых конфликтах достигло своего апогея.
Своим воскресным звонком президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану глава Белого дома решил судьбу курдских союзников Запада, которые сражались в первых рядах против «Исламского государства» (запрещенная в РФ террористическая организация — прим.ред.). Этот шаг (постыдное предательство с точки зрения курдов) отдает их в руки турецких врагов, а также подталкивает их в объятья Башара Асада и его российских покровителей. Параллельно с этим у Трампа явно есть соблазн оставить Афганистан в руках талибов через 18 лет после начала наступления на их бастион в Кабуле, которое положило начало самой долгой войне в американской истории. Что касается Ирака, где на рубеже десятилетия у США было 160 000 военных, президент позволяет тому постепенно смещаться на орбиту Ирана, своего главного врага в этом регионе мира.
На этом обширном поле боя, которое напоминает общее фиаско, победителями выглядят путинская Россия, Иран с его вооруженными отрядами (они активно действуют вплоть до израильских границ), кровавый режим Дамаска и стремящееся возродиться ИГ. Бегство Обамы в 2011 году стало предпосылкой к расширению «Исламского государства». Отход Трампа может так же дорого обойтись бессильным союзникам Америки, в том числе и нам.