Фрегаты, которые чуть что — сразу тонут, проблемные и недолговечные американские истребители. Членство в НАТО обходится Норвегии в миллиарды крон. Когда существовал Советский Союз, а за ним — целая Организация Варшавского договора, североатлантическое сотрудничество хотя бы обещало королевству некую безопасность.
Сегодня Россия осталась одна, а ее ВВП сопоставим с испанским. Она — лишь предлог, чтобы поддерживать глобальный военный союз на плаву. В центре внимания уже не безопасность Европы — и это далеко не вся правда.
В 2005 году Владимир Путин назвал распад Советского Союза «величайшей геополитической катастрофой прошлого века». Запад — то есть США и их европейские союзники — в 1991 году лишился достойного военного противника и не преминул этим воспользоваться.
На многие страны обрушились бомбы, согнав с мест миллионы беженцев. Воюющие стороны всячески поощрялись и снабжались деньгами и оружием. Войны полностью разрушили инфраструктуру на территории в две трети Европы.
Путин не преувеличивал: мир дорого заплатил за военное господство Запада.
И чем обширнее разрушения, тем настырней становится пропаганда. Из назначенного противника малюют самого черта, лишь бы оправдать войну. Так, по словам Джорджа Буша-старшего, Саддам Хуссейн был хуже Гитлера.
Сенатор Линдси Грэм (Lindsey Graham) уверял, что Каддафи собирается напасть на Европу: «Так поступил Гитлер, а теперь собирается Каддафи». А Башар Асад? Послушать Белый дом, так он тоже Гитлер.
Эту риторику ретиво подхватывают газеты. Только с августа 1990 по январь 1991 года газеты The Washington Post и The New York Times сравнили Саддама Хуссейна с Гитлером 228 раз.
Двоих «новых Гитлеров» уже пытали, казнили и закопали в землю — а в войнах, которые не прекращаются с 2003 года, погибли более миллиона иракцев.
Американская геополитика толкает Европу на вечный конфликт с Россией. В лучших традициях Джеймса Бонда министр иностранных дел Майк Помпео выставил российского президента этаким агентом «Спектра» и сообщил, что лидер Китая «угнетает собственный народ».
Европе велят покупать не российский газ и китайские технологии, а американские — потому что мы «отстаиваем наши ценности в борьбе с несвободными странами». И когда пресса «повысит» Владимира Путина или Си Цзиньпина до Гитлера, возникнет серьезнейший повод для беспокойства — это значит, грядет война.
«Когда исчезнет коммунизм, за ним последует НАТО», — предрекал Шарль де Голль (Charles de Gaulle). Однако Североатлантический альянс, напротив, принял массу новых членов и на сегодняшний день представляет собой главнейшую угрозу миру во всем мире.
Раз за разом — вчера в Ираке и Ливии, сегодня в Сирии — НАТО подрывает конвенции ООН. Поэтому в интересах европейцев, чтобы Россия и Китай продолжали разрабатывать собственные системы вооружений.
Пока существует НАТО, нам только на руку, если страны вроде Ирана крепят оборону — в противном случае «оборонительный союз» во главе с США повторит сценарии Ирака, Ливии и Сирии, превратив 80 миллионов иранцев в беженцев.
Эрна Сульберг и Юнас Гар Стёре (Erna Solberg, Jonas Gahr Støre — лидеры консервативной «Хёйре» и левоцентристской Рабочей партии) вместе ходят на демонстрации со свечками в годовщину «Хрустальной ночи» (серия еврейских погромов, прокатившаяся по Германии в 1938 году, — прим перев.). Они обещают принять все возможные меры, чтобы, как выразилась Сульберг «искоренить распространяющиеся предрассудки».
Но ненависть, надвигающуюся на Европу, сеют как раз военные действия Запада в Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.