Херсонский городской совет ответил президенту России Владимиру Путину на его заявление о том, что Причерноморье якобы является «исконно русской территорией». Соответствующее заявление мэра города Владимира Николаенко опубликовано на сайте горсовета. В горсовете считают, что на подобные «больные фантазии» надо реагировать, поскольку «эти мечты оборачиваются кошмаром для всех других».
Там заявили, что «исконные российские территории — это болота под Москвой, а все остальное — это территории, которыми «московиты завладели благодаря собственной животной жестокости и коварству».
«Нарушая договоренности, пренебрегая обещаниями, используя моменты слабости соседей, собственноручно создавая внутренние кризисы в соседних государствах, они сумели построить большую империю. Большую по размерам, я имею в виду. Эта империя стоит на костях», — заявили в мэрии Херсона.
Там также добавили, что юг Украины — этнически, ментально, географически и культурно украинский: «Всегда был украинским и всегда будет. Будет украинским тогда, когда России уже не будет».
***
Ниже приводится полный текст заявления Владимира Николаенко:
— Многие говорят, что не стоит обращать внимание на его больную геронтологическую фантазию, но я считаю, что на такие заявления нужно реагировать. Мы два десятилетия закрывали глаза на то, что они называли Крым российским, и зря. Потому что извращенцы тем и отличаются от нормальных людей, что не только фантазируют, но и воплощают свои мечты в реальность. И им все равно, что эти мечты оборачиваются кошмаром для всех остальных.
Причерноморье столь прекрасное и далекое от московских болот, что мне трудно представить себе, как Путину могло прийти в голову, что Россия имеет к нам какое-то отношение. Юг Украины — этнически, ментально, географически и культурно — украинский. Всегда был украинским и всегда будет. Будет украинским тогда, когда России уже не будет. И об этом тоже должны помнить, особенно в эти святые для христиан дни, когда все мы должны вспомнить о том, что добро вечно. А зло обречено на поражение, каким бы сильным и наглым он сегодня не выглядело. Зло обречено. Россия — это зло. Прошу помнить об этом, и по мере возможности приобщаться к тому, чтобы это зло обернулось в пыль и плохие воспоминания как можно быстрее.