Третьего февраля в одной из многоэтажек города Норидж появились листовки, озаглавленные «С Днем Брексита!». В них было требование к иностранцам либо говорить по-английски, либо покинуть Великобританию. Листовки вызвали возмущение жильцов, которые сразу же устроили антирасистскую демонстрацию и заявили, что в их доме могут жить все без исключения.
Полиция Норфолка расследует обстоятельства появления в пятницу листовок, прикрепленных к дверям на всех 15 этажах высотного жилого дома «Уинчестер Тауэр», считая это противозаконным действием, отягченным расовыми мотивами, поскольку в них говорится, что люди, не говорящие на английском языке «заразили этот некогда великий остров».
Живущая на четвертом этаже дома Тони Магуайр (Toni Maguire), которой за семьдесят, сказала, что они с соседями пришли в ужас из-за появления листовок, напечатанных под заголовком «С Днем Брексита!».
В воскресенье, принимая участие в антирасистской акции протеста возле своего многоэтажного дома, она сказала: «Мы все сочли это совершенно отвратительным. На каждом этаже есть дверь для выхода на случай пожара, и на каждой двери была приклеена листовка. Это безобразие».
После того, как полиция сняла оскорбительные листовки и забрала их в качестве улик, жители расклеили свои собственные плакаты с надписью «Норидж рад принять всех», под которой было нарисовано сердце.
Расистские листовки появились на дверях в пятницу утром, в день официального выхода Великобритании из ЕС.
В листовке, обращенной к жильцам дома, говорилось, что «здесь разговаривают на языке, на котором говорит королева — на английском», и были написаны слова поздравления с тем днем, когда мы, наконец, снова обрели нашу великую страну«.
Авторы листовки написали, что те, кто не хочет говорить по-английски, должны покинуть Великобританию. В ней было написано: «У вас мало времени, не ждите, когда наше правительство введет правила, согласно которым на первом месте будут британцы. Так что, вам лучше измениться или уехать. Боже, храни Королеву, ее правительство и всех истинных патриотов».
«Я наполовину ирландка, — сказала Тони Магуайр. — Не думаю, что она (листовка) адресована мне, потому что у меня английский акцент. Она направлена против жителей дома, приехавших из стран Восточной Европы. Я слышала, как в пабах люди высказывались против них: „Вот, они отнимают у нас работу" и говорили подобную чепуху. Они берутся за ту работу, которую британцы делать не хотят».
Организатор демонстрации Хью Стэннерс (Hugh Stanners) из нориджского отделения группы «Объединимся против расизма» (Stand up to Racism) сказал: «Это по-настоящему отвратительная расистская листовка, явно распространенная кем-то из ультраправых или фашистов, поскольку в ней говорится о „заражении нашего некогда великого острова". Похоже, что из-за того, что мы вышли из ЕС, крайне правые начинают чувствовать себя увереннее или видят какие-то возможности. Люди из-за этого очень расстроены. Было бы неправильно изображать это как действия идиота-одиночки. Я считаю, что эти люди являются членами какой-то организации».
Председатель местной польской общины Адриан Жолковски-о'Делл (Adrian Żółkowski-O'dell) назвал эти листовки «чудовищными и позорными». Он отметил, что, по некоторым оценкам, в Норфолке проживает до девяти тысяч поляков.
Жолковский-о'Делл, сын польского летчика, который воевал во Второй мировой войне, после чего переехал в Норфолк, сказал: «Норидж особым расизмом не отличается, но я знаю, что после оглашения результатов референдума поляки чувствуют себя неуютно. Они были шокированы его результатом».
«Мы опросили тех, кто приехал недавно, кто уже почувствовал, что отношение к ним изменилось, но до сих пор ничего конкретного не было. На сегодняшний день это самый неприятный инцидент».
Том Хачевски (Tom Haczewski), веб-дизайнер из Нориджа, считает, что его дед-поляк был бы «в ужасе» от этих листовок.
Он сказал: «Я знаю, что Норидж является одним из самых толерантных и либеральных городов в Великобритании. Мы гордимся своим наследием и принимаем всех, кто сюда приезжает. Я знаю, что появление этих листовок — единичный случай, и нам было бы стыдно, если бы в нашем городе такие случаи участились».