Статья была опубликована в журнале Time 19 декабря 2007
Владимир Путин многое сделал для России. После хаоса 90-х годов было жизненно необходимо укрепить государство и предотвратить его распад. В таких условиях руководителю приходится идти на определенные меры авторитарного характера, хотя части из них можно было избежать — например, ограничительных изменений в законах о выборах и контроля над электронными СМИ. Я не согласен с теми, кто говорит, что Путин отошел от демократии. Он не перешел ту черту, которая превратила бы российскую систему в авторитарный режим.
Я одобряю решение Путина не баллотироваться в президенты третий раз. И я не вижу ничего плохого в его желании влиять на происходящее после завершения президентского срока. Это его право — а России понадобится его опыт, чтобы сгладить наш переход к устойчивой демократии.
Впереди много проблем. Хотя в экономике отмечается реальный рост, существует и инфляция, существует огромная разница в доходах и хроническая бедность. Мертвая хватка бюрократии становится невыносимой, а борьба с коррупцией так и не началась. Власти делают недостаточно для борьбы с организованной преступностью.
Нам нужны эффективная оппозиция, подотчетная власть, усиление роли парламента и судебной системы. Нам также нужно понимание со стороны наших партнеров. Несправедливая критика и ничем не оправданные требования к России не способствуют улучшению отношений с Западом. Но я убежден, что Россия добьется новых успехов на пути демократии — так, как и подобает мировой державе: без потрясений, без революций и с достоинством.